Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.
НОВОСТИ
Оплата труда работников образования
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
Организация питания
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Всероссийская олимпиада школьников
Сопровождение одаренных детей
Курсы. Повышение квалификации
Циклограмма муниципальных конкурсов
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Отдел охраны прав детства
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ (Единый государственный экзамен)
ОГЭ
Отдых и оздоровление детей
Физическая культура и спорт
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Кадровая политика
Нормативные документы
Вакансии
Профсоюзная организация работников образования
ГТО
Профориентация
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе

Актуальные тенденции в иноязычном образовании

DSCN3193

11 марта 2019 г. на базе МБОУ "СОШ № 8" состоялся муниципальный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме "Актуальные тенденции в иноязычном образовании".

Елена Владимировна Николаева, учитель немецкого языка, в своем выступлении обратила внимание коллег на то, что с наступлением эпохи инноваций происходят коренные преобразования в области образования, меняющие наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных инновационных технологий.

В современном динамично развивающемся обществе сложилась ситуация, когда знание иностранных языков стало острой необходимостью во многих сферах профессиональной деятельности людей.

DSCN3180Участники семинара посетили занятия по английскому языку в 5 и 7 классах. На занятии в 5 классе по теме "Внешность людей" (учитель Елена Александровна Торгунакова) учащиеся планировали учебное сотрудничество, совместно решали коммуникативную задачу для решении проблем творческого характера, учились корректировать действия партнера и аргументировать свою точку зрения, работая в парах и группе. Занятие в 7 классе по теме "Спасем Землю" , которое провела Олес я Александровна Огулева, мотивировало учащихся к изучению проблем окружающей среды и роли человека в ней. Развивались умения перерабатывать, сравнивать, анализировать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую с использованием технологии скрайбинг. Также учащиеся учились проявлять свою индивидуальность и согласованность в работе с группой.

Было уделено внимание стратегиям подготовки к ВПР . Ольга Федоровна Дурницына провела мастер-класс по теме «Стратегия подготовки к ВПР по английскому языку в 7,11 классах», где подробно поделилась с коллегами методами и формами работы по подготовке к ВПР, предложила разнообразные виды заданий для тренировки учащихся.

Олеся Петровна Отрощенко поделилась с коллегами опытом работы по теме "Интегрированный подход к чтению при подготовке к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ", предложила тренинговые упражнения , эффективные при подготовке к итоговой государственной аттестии.

Был рассмотрен вопрос об особенностях реализации обязательного учебного предмета "Второй иностранный язык" в учебном процессе ОО. Руководитель ММО учителей иностранного языка О.Ф.Дурницына акцентировала внимание коллег на принципах, методических приемах содержательных линиях предметной области "Иностранный язык". Рассмотрены требования ФГОС к результатам обучения по основным образовательным программам учебного предмета "Иностранный язык", учебники, рекомендуемые к изучению данного предмета.

Дурницына Ольга Федоровна, руководитель ММО

учителей иностранного языка

Мастер-класс «Мои мечты- моими руками»

мастер-класс18 марта на базе МБОУ «ООШ №9», в рамках работы муниципального методического объединения учителей ИЗО, прошел мастер-класс «Живопись по камню». Мастер класс провела учитель изобразительного искусства школы №9 Наталья Викторовна Мугаллимова.
мастер-класс 1

Перед началом мероприятия заместитель директора по воспитательной работе И.В. Макаренко познакомила педагогов с системой работы школы в рамках внеурочной деятельности. В практической части мастер-класса педагог представила свой опыт работы с приемами нетрадиционного рисования «Живопись по камню». Пройдя все технологические этапы, участники мастер-класса создавали картины и рисунки в необычной технике.

Участники мастер-класса познакомились с работами учащихся школы в данной технике, представленные на творческой выставке.

Все участники мастер-класса выражают благодарность администрации школы №9 и учителю изобразительного искусства Н.В. Мугаллимовой за организацию и проведения мероприятия.

Глебова Т.Ю., методист МБУ «ЦРО».

По итогам муниципальных методических объединений...

dsc05283.cvBrf10 января 2019 г. прошли муниципальные методические объединения руководящих и педагогических работников. В работе приняли участие 54 человека.

На встрече заместителей директоров по учебно-воспитательной работе рассмотрены вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, изменения в нормативно-правовой базе по организации индивидуального обучения на дому, уделено внимание конкурсному движению, призванному выявлять талантливых учащихся и учителей. Олешкевич Т.А., зам. директора средней школы №2 познакомила присутствующих со справочной online-системой "Образование", которая обеспечивает руководителей образовательных организаций необходимой информацией для оперативного и грамотного решения любых управленческих задач. В этот же день подписаться на уникальную справочную систему решили пять заместителей директоров из городских школ. Куприенко Л.Л., заместитель директора Черемичкинской основной школы представила информацию с курсов КРИПКиПРО по теме «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС на всех уровнях образования».dsc 6036.bNtLQ

FCrnb7CQ1DMСегодня в системе образования очень популярна проектная деятельность, особенно в преподавании естественнонаучного цикла. Педагоги под руководством Рачевой Т.Ф., учителя географии средней школы №1, разделившись на группы, разработали проект по здоровьесберегающей деятельности и выступили с защитой. Чурина Н.Б., учитель химии и биологии Топкинской основной школы, провела мастер-класс «Как научить школьников делать проекты». Педагоги познакомились с методикой подготовки проекта, классификацией, в группах определяли этапы проекта и формулировали критерии оценки их эффективности.

Учителям информатики в рамках подготовки к ЕГЭ Чудиновым А.И. (МБОУ СОШ №2») представлен опыт работы по теме «Решение задач на стратегии в ЕГЭ».

                                                                   Прокошева С.А.

Из опыта работы педагогического коллектива в реализации комплекса ГТО

img 8519 1 .Lxe1T14 декабря 2018 года в Шишинской средней школе проведен муниципальный семинар учителей физической культуры «Повышение качества обучения по предмету «Физическая культура» через внедрение комплекса «ГТО» в урочной и внеурочной деятельности». На семинаре присутствовали 17 педагогов из школ города и района.
Директор школы Наталья Николаевна Феоктистова, заместитель директора по УВР Золотарева Ольга Владимировна ознакомили участников семинара с программой, с историей развития школы, достижениями педагогического коллектива, с организацией урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках подготовки их к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Казакевич Евгения Александровна, председатель муниципальной маршрутно-квалификационной комиссии, педагог дополнительного образования ознакомила участников семинара с методическими рекомендациями по организации и выполнению испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».img 8544 1 .upros
Урок физической культуры в 6 классе (учитель Лебедев Дмитрий Леонидович) «Апробация выполнения нормативов ВФСК «ГТО». Проведён на высоком методическом уровне. Ребята показали хорошую подготовку и базовые умения по выполнению комплекса ВФСК «ГТО». Затем эстафету приняли учащиеся 3 класса (учитель Тур Лилия Викторовна) - на внеурочном занятии «Попрыгунчики» в игровой форме показали свои умения по выполнению испытаний ВФСК ГТО, направленные на повышение спортивных навыков и ведение здорового образа жизни. За круглым столом подведены итоги, участники отметили, важность роли учителя физической культуры в процессе внедрения норм ГТО в образовательных организациях. Коллектив школы получил высокую оценку присутствующих в реализации темы семинара.

Гукова И.В., руководитель ММО учителей физической культуры

Заседание методического объединения учителей физики Топкинского муниципального района

dscf6327.Mgx1V28 ноября на базе МБОУ СОШ № 8 прошло заседание методического объединения учителей физики Топкинского муниципального района. Согласно повести были рассмотрены следующие актуальные вопросы: 1) Открытый урок в 8 классе «Электризация тел», 2) Анализ типичных ошибок на ОГЭ в 2017 - 2018 году, 3) Особенности КИМ в 2020 году. Обсуждение проекта. Присутствовало 13 человек из 11 образовательных организаций.dscf6295.N8qftДля овладения учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ООО Карташовой Юлией Владимировной, учителем физики МБОУ «СОШ №8» был проведён открытый урок в 8 классе по теме «Электризация тел». Юлия Владимировна так запланировала урок, что он был насыщен многими экспериментами, опытами. Во время урока ребята самостоятельно определили тему и поставили цели. Выполняя опыты по строгой инструкции, учащиеся открыли два рода зарядов и проверили, как они взаимодействуют. Обсудили вопросы квеста по практическому применению электризации и обнаружили её положительные и отрицательные проявления в жизни. Выполнив тест, учащиеся самостоятельно смогли оценить свою работу на уроке и получили только хорошие и отличные отметки. В завершении урока согласно теме ребята составили синквейн. На этапе рефлексии и учащиеся, и присутствующие педагоги выразили только положительные эмоции.
В самоанализе Юлия Владимировна проанализировала урок и отметила, что он проведён в соответствии с ФГОС ООО. Участники МО с достоинством оценили работу ребят и учителя на уроке.
В дальнейшей работе МО Калабухова Марина Михайловна представила презентацию, в которой разобрала типичные ошибки допущенные учащимися при сдаче ОГЭ в 2018 году. Карташова Ю.В. познакомила учителей со спецификацией проекта КИМ 2020 года.

Кудрявцева С.В.,
руководитель МО учителей физики


Технологическая карта урока физики в 8 классе Карташовой Ю.В.Электризация тел


Презентация электризация тел

Формирование основ учебной самостоятельности

img 6482.Lfl0iВ материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации. В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках. Самостоятельность - результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия. В результате обучения у ребенка педагоги должны сформировать: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Именно поэтому сегодня учитель начальных классов переосмысливает свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы:

• Как обучать детей?
• Как формировать умение учиться?
• Что значит уметь учиться?
• Как формировать и развивать универсальные учебные действии у младших школьников?

На все эти вопросы попытались найти ответы учителя начальных классов на муниципальном семинаре по теме «Формирование навыков самостоятельности через организацию учебной деятельности младших школьников», который прошел 23 октября на базе Черемичкинской основной школы. Хозяева семинара представили свой практический опыт по формированию основ учебной самостоятельности - умения учиться.img 6513.KjkfQВ практической части семинара учитель начальных классов Бондаренко Лариса Ивановна на уроке «обучения грамоте» обучала первоклассников умению организовать свое рабочее место, умение настроиться на рабочий лад, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, планировать свои действия в соответствии с поставленной педагогом задачей и т.д. Педагог Гуптор Татьяна Витальевна помогала ученикам 2 класса на уроке «русского языка» формировать умение самостоятельного поиска нужной информации в учебном словаре, развивать умение высказывать свое предположение на основе самостоятельной работы с учебником, развивала самоконтроль и самооценку - после каждого вида работы ученики себя оценивали цветными карточками. Видеть процесс своего продвижения, оценить результат своей и коллективной (групповой) работы, при этом развивать в себе самостоятельность, как одно из главных качеств личности – самое ценное, что увидели гости семинара на фрагментах уроков.
Марина Петровна Болдышева, учитель начальных классов школы провела с гостями семинара мастер-класс по теме «Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах». Показала различные формы работы с учениками: индивидуальную при решении текстовой задачи, работу в парах при отработки вычислительных навыков. Провела игру «Мастер вычислений», целью которой было помочь быстро и эффективно освоить правила умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона.
После практического показа фрагментов образовательного процесса гостям семинара был представлен «Осенний калейдоскоп» - презентация-отчет внеурочной деятельности различных направлений, развивающей коммуникативные УУД, личностные качества школьников и даже дошкольников (под крышей ОО находится дошкольная группа, воспитанники которой приняли активное участие в концертной программе!). Куратором и вдохновителем праздника золотой осени была Ольга Владимировна Гульманова, руководитель кружка «Веселые нотки».
img 6527.LlSaxЗаключительным аккордом семинара было выступление заместителя директора по учебно-воспитательному процессу Хомяковой Татьяны Сергеевны, которая подвела итоги семинара представлением опыта начальной школы по теме «Опыт работы школы по формированию учебной самостоятельности на уроках в начальных классах».
Каждый участник семинара получил очень нужную в практическом применении электронную папку со всеми наработками школьного методического объединения учителей начальных классов Черемичкинской школы по проблемам формирования самостоятельности у младших школьников.

Антонова Людмила Филипповна, методист

Быть учителем легко?!

DSC0401024 августа состоялась августовская конференция работников образования Топкинского района. Она нужна для того, чтобыдать возможность учителям и воспитателям обсудить важные вопросы и принять решения для организации болееуспешного обученияи воспитания детей.
Первая часть конференции проводилась в необычном формате дискуссионных площадок по актуальным вопросам современного образования. В средней общеобразовательной школе №1 учителяраспределились по секциям, в которых обсуждали интересующие их вопросы. Темы секций охватывали самые разные области педагогики, ознакомимся с каждой:
1. Оценочные процедуры в образовательной организации как фактор повышения качества образования.
На секции обсуждались такие вопросы, как повышение качества образования, анализ результатов Всероссийских проверочных работ и также возможные причины необъективности результатов; способы самооценивания результатов обучающихся и некоторые другие не менее важные моменты. Уже отсюда видно, насколько серьезен подход и тех, кто, возможно, думает, что школа работает недостаточно и ответственность не достигает нужного уровня, можете быть уверены, что работа проводится серьезная и«объемная».
2. Профессиональное развитие педагогических работников Топкинского района.
Тема также довольно значима, поднимались вопросы повышения квалификации работников образования, повышение профессионального мастерства и другие.
Учитель – не та профессия, для которой навыки и знания приобретаются только в университете. Дети меняются, технологии развиваются, повышается количество информации, мир изменяется, поэтому учителям необходимо постоянно учиться для продуктивной работы.
3. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций в системе образования Топкинского района.
Разумеется, в школе важно не только директор – учитель – ученик. Важно включать в работу и тех, кто несет ответственность за ребенка. Но и здесь нужно понимать, что и как делать, для чего и была организована данная секция.
4. Организация урочной и внеурочной деятельности с одарёнными детьми в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
DSC04012В школьной жизни очень много «деталей», которые нужно совершенствовать, чтобы любые дети получали достаточное количество и качество, требуемых знаний. В случае с одарёнными детьми есть свои сложности, в основном, связанные с психологией, но здесь же мы говорим о том, куда направить ребёнка, дать ему пространство для применения своих способностей. Для этого педагоги обсудили тему с разных сторон, например: подготовка учащихся к олимпиадам по предметам общественно-научной области; организация исследовательской работы с учащимися; организация работы с целью развития познавательной активности при изучении иностранного языка и многие другие.
5. Организация работы с детьми, состоящими на всех формах учёта, детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми – инвалидами.
Тема, несомненно, важная со стороны подготовки учителей к такой работе, поскольку дети – самые разные, они только взрослеют, возможно, не получают достаточного внимания и воспитания, или же они отличаются физическими характеристиками, поэтому могут проблемы с разных сторон, как с юридической, так и с научной. Этому также обучаются по ходу работы, накопления опыта, терпения и терпимости. Поскольку тема действительно важная и актуальная, то и вопросы обсуждались соответствующие: подготовка представления на комиссию по делам несовершеннолетних, организация и содержание ранней диагностики и коррекции детей с нарушением в развитии, нормативная правовая база и т.д.
6. Реализация гражданско-патриотического воспитания как основа достижения качества образовательных результатов.
Детям также нужно воспитание, хотя бы небольшая дисциплина и формирование ценностной системы, в связи с этим были представлены доклады и на такую тему: «Развитие движения Юнармии в Топкинском районе», «Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОО» и «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся».
7. Преемственность в деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования в свете реализации требований ФГОС.
Вопросы для обсуждения были связаны с тем, как облегчить жизнь ребенка, ведь в школе нужно потрудиться и набираться всего хорошего, что только способны дать учителя, но также и показывать хорошие результаты. Обсуждалась подготовка дошкольников к школе в свете реализации федеральных государственных стандартов, преемственность в работе школы и детского сада как условие успешной адаптации к школьному обучению, физическое воспитание детей посредством подготовки к выполнению норм ГТО.
8. Использование информационных образовательных ресурсов в деятельности образовательных организаций.
Технологии развиваются, и дети понимают эту область уже лучше, чем многие взрослые, поэтому тема действительно актуальна в рамках сегодняшней действительности: информационно-коммуникативные технологии в обучении устной речи, скрайбинг, организация online-проверки результатов при подготовке к государственной итоговой аттестации… С этим сталкиваются практически все преподаватели.
Стоит отметить, что на секциях также присутствовали и родители учеников, воспитанников детских садов, у меня же была возможность посетить каждую из секций и могу с уверенностью сказать, что информация, которая озвучивалась на секциях, полезна не только для работников школ, детских садов и родителей, также это весьма познавательно и для тех, кому в социальной жизни приходится часто взаимодействовать с самыми разными людьми. И, конечно, такой формат проведения конференции не делает её скучной и бесполезной, это достаточно эффективная программа проведения конференции, поскольку каждый получил информацию в своей области.
После конференции проводилась торжественная и, пожалуй, самая приятная часть – награждение и концерт воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.
Рисунок2Юбилейными медалями «85 лет городу Топки» за многолетний и добросовестный трудбыли награждены:Панчук Нина Константиновна, Пономаренко Татьяна Афанасьевна, Семёнова Вера Николаевна, Степанова Светлана Анатольевна, Худоногова Нина Ивановна.
Казачек Наталья Юрьевна награждена почётной грамотой министерства образования и науки за значительные заслуги в сфере образования.
Почетной грамотой департамента образования и наукиза добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей подрастающего поколения и высокий профессионализм были награжденыБеккер Виктор Александрович, Бондарик Надежда Ивановна, Дурницын Вадим Дмитриевич, Кузнецова Юлия Евгеньевна, Пасюк Елена Валерьевна, Рыжих Марина Павловна, Тимошенко Ирина Владимировна, Чудинов Аркадий Игоревич.
Почетной грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и в связи с юбилейной датой со дня рождения награждены Ершова Ирина Сергеевна, Зуева Наталья Владимировна, Паклепа Елена Ивановна. За добросовестный труд, активное участие в сотрудничестве, личный вклад в развитие профессионализма педагогических работников Топкинского муниципального района и в связи с юбилеем - Чурина Надежда Борисовна.
Чижова Инна Егоровна награждена грамотой администрации Топкинского муниципального района за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие муниципальной системы образования. При ее награждении зал единодушно встал, выражая уважение этому замечательному учителю.
Коллектив детского сада №6 «Березка», коллектив Рассветской средней школы, коллектив Зарубинской общеобразовательной школы - интернат психолого-педагогической поддержки, коллектив Зарубинской средней школы, коллектив Глубокинской основной школы, коллектив Магистральной средней школы и коллектив детского сада №8 «Солнышко» - что их всех объединяет? Каждому вручили сертификаты на развитие материальной базы в размере 10 тысяч рублей за подготовку образовательных организаций к новому учебному году.DSC04230
Учитель, педагог-психолог, воспитатель, социальный работник – не простые профессии, наоборот, они относятся к самым тяжелым, это большой интеллектуальный, физический и психологический труд, на который способны не все, поэтому так важно быть профессионалом и в отношении к детям, и к другим работникам школ и детских садов. Эти люди воспитывают и обучают будущих специалистов самых разнообразных профессий и стараются дать максимум знаний, навыков, даже хитростей и с терпением относятся к «выходкам» детей и, возможно, родителей. Давайте поздравим их вместе и будем относиться к ним с таким же уважением, теплом и терпением.

Анастасия Маркова, студентка IV курса института филологии иностранных языков и медиакоммуникаций КЕМГУ, выпускница средней общеобразовательной школы №2

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Черемичкинская ООШ"
МБОУ "Мокроусовская ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МКУ детский дом "Родник"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МБДОУ детский сад №13 "Солнышко"
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ - детский сад №7 "Колосок" п. Рассвет
МБДОУ - детский сад №8 "Солнышко" с. Усть-Сосново
МБДОУ детский сад "Улыбка" д. Опарино
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

логотип

Приложение 1

До празднования 300 летия КУЗБАССА: