Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.
НОВОСТИ
Оплата труда работников образования
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
Организация питания
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Всероссийская олимпиада школьников
Сопровождение одаренных детей
Курсы. Повышение квалификации
Циклограмма муниципальных конкурсов
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Отдел охраны прав детства
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ (Единый государственный экзамен)
ОГЭ
Отдых и оздоровление детей
Физическая культура и спорт
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Кадровая политика
Нормативные документы
Вакансии
Профсоюзная организация работников образования
ГТО
Профориентация
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
75 лет Победы

Цифровые образовательные ресурсы на уроках иностранного языка при обучении учащихся лексике

ЦОР 4Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Его задача состоит в том, чтобы добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на всех этапах обучения.
Известно, что наглядные пособия значительно облегчают учебный процесс. К наглядным пособиям относятся: схемы, картинки, видеозаписи, компьютер и возможности интернета. Современный урок иностранного языка невозможно представить и реализовать без современных технологий, таких как технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектная технология, кейс-технология, информационная технология. Использование интернета при обучении лексике требует нового подхода к организации самого процесса обучения: внедрение мультимедийных программ, презентаций, аудио и видео материалов для вывода на интерактивную доску, цифровых образовательных ресурсов. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса. ЦОР 1
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеурочной деятельности.
Таким образом, ЦОР расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук - видео - цвет. С помощью ЦОР на уроке английского языка учитель может успешно в том числе, формировать и совершенствовать лексические навыки. Для усвоения лексики ученики выполняют задания, которые учитель сам составляет в электронном виде или использовать образовательные платформы, такие как LearningApps.org, Quizlet.com, teachya.com. В этом случае учащиеся становятся действующей фигурой на пути усвоения материала, а учитель выступает в роли активного помощника, который организует и стимулирует учебную деятельность.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:
• улучшить эффективность урока и качество знаний;
• ориентироваться на современные цели обучения;
• повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
• учитывать страноведческий аспект;
• сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
• реализовать индивидуальный подход в обучении
ЦОР 3Проблеме использования ЦОР при обучении лексике был посвящен муниципальный семинар-практикум учителей иностранного языка, проведенный на базе средней школы № 1, которая имеет богатую материально-техническую базу, так как в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» получила современное оборудование. Педагоги школы щедро поделились практическим опытом по развитию профессиональной компетенции в вопросе ЦОР. Самсонова Ирина Степановна, руководитель школьного МО, выступила по проблеме семинара. Учителя Мотовилова Ирина Анатольевна, Климцова Елена Евгеньевна провели педагогические мастерские с использованием технического оснащения, продемонстрировав гостям, как они формируют лексические навыки, навыки ознакомительного чтения, развивают устную и письменную речь, развивают умение перехода от частного к общему и наоборот, а самое главное – учат детей структуризации полученного знания, использованию речевых средств для решения коммуникативных задач.
Сегодня образование неразрывно связано с интернет-технологиями. Поиск учебных материалов в сети Интернет стал важным аспектом деятельности для многих людей.
В информационном пространстве есть множество образовательных площадок и сервисов, которые позволяют расширить возможности как учителей, так и обучающихся, мотивировать их к изучению предмета, повышению ИКТ –компетентности. Педагоги школы Климцова Елена Евгеньевна и Бурма Евгения Александровна провели мастер-классы, познакомили гостей с сервисами, которые они активно используют - веб-сервис LearningApps.org и Quizlet.
Гости семинара получили подробную информацию о структуре и содержании сервисов.

Современный урок – индивидуальная стратегия роста учителя!

Литературное чтениеУрок как форма обучения существует более 300 лет.
Он прочно вошел в систему работы общеобразовательной школы и является основной организационной формой обучения.
С развитием системы образования меняется и урок. Так, на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум индивидуальных и групповых форм работы на уроке, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности школьника. Доброжелательность, позитивность и конструктивность.
Все это становится важными принципами современного урока.
Что в современных условиях представляет собой урок?
Во-первых – это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся с интерактивными формами работы.
Во-вторых, это учебное сотрудничество.
В-третьих, самостоятельность и самодеятельность ученика.
В-четвертых, реализация триединой цели урока – развитие, обучение, воспитание.
Делаем вывод, что успешность современного урока зависит:
• от личности учителя, его профессионализма;
• современности используемых им методик;
• индивидуального подхода к ученикам;
• использования различных средств ИКТ.
Можно долго говорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно – он должен быть одушевленным личностью учителя.
Учитель, его отношение к учебному процессу, творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможен современный урок и воплощение новых стандартов школьного образования – образование на протяжении всей жизни. Итак, одной из важнейших задач современной школы, а значит и современного урока - является формирование функционально грамотных людей, способных быстро адаптироваться и функционировать в социуме.  Окружающий мирОсновные свойства функционально грамотной личности – человек независимый, постигающий, способный жить среди людей, располагающий определёнными свойствами, основными компетенциями (Изучать. Находить. Мыслить. Содействовать. Приниматься за дело). Для знакомства с практическим опытом по данной проблеме учителя начальных классов всех школ района собрались в Топкинской основной школе.

Очень интересной и практической была работа муниципального семинара. Заместитель директора по УВР школы Зуева Наталья Владимировна представила доклад по проблеме семинара, сопровождающийся конкретными примерами из педагогической деятельности учителей школы, провела мастер-класс «Формирование читательской грамотности с применением технологии критического мышления на уроках литературного чтения». 20200214 125559
Гости семинара посетили открытые уроки педагогов начальных классов. Трошкова Татьяна Викторовна провела урок окружающего мира – урок усвоения новых знаний во втором классе по теме «Птицы». Зуева Наталья Владимировна дала урок русского языка (обучение грамоте) - в первом классе. Антонова Светлана Борисовна – провела урок литературного чтения в 4 классе. Гости семинара побывали в гостях в литературной гостиной. Ученики 3 класса вместе с учителем Мицкевич Натальей Владимировной провели устный журнал «Веселый день с С.В.Михалковым».
На всех открытых мероприятиях педагоги школы показали свой профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка, показали примеры, как они формируют функциональную грамотность – умение работать по заданному алгоритму, слушать, работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать, образно излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку. 1 классИтогом уроков была рефлексия, когда ученики подводили итог и отвечали учителям – я понял, я узнал, я научился, теперь я могу различать и т.д.
Я думаю, что бесследно такие уроки не пройдут. Они учат быть ребенка вдумчивым, развивают мышление, дают возможность видеть проблемы и искать пути их решения самостоятельно.
Таким образом, можно сделать вывод: развивая общеучебные умения ученика, мы способствуем формированию функционально грамотной личности.
А развитие общеучебных действий осуществляется на уроке,
потому что урок - это главная форма организации учебного процесса и индивидуальная стратегия профессионального роста учителя.

Антонова Людмила Филипповна, методист

В гостях в особой школе!

IMG-20191223-WA000219 декабря 2019 года на базе МБОУ «ООШ № 6» проведен муниципальный семинар-практикум «Создание условий для эффективной реализации и освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Гостями семинара были гости из МБОУ «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» , детского дома «Островок», дети из которого обучаются в данной школе.
В чем же особенность школы № 6? Об особенностях сказала заместитель директора по УВР Халабаева Наталья Николаевна. Но опыт работы по заявленной теме – работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – главной особенности школы - представила Сидорова Юлия Анатольевна, куратор организации обучения детей с ОВЗ. Она рассказала, что в школе обучается 394 ученика. Из них – 122 ребенка с УО, 51 ребенок (42% от общего числа) – дети-инвалиды. Одной из основных задач школы является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательной деятельности . В школе работают различные объединения дополнительного образования (кружки, секции, студии, организована общественно-полезная деятельность, ребята привлекаются к волонтерской деятельности. Под руководством Акининой Марины Николаевна ребята оказывают помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем пожилым людям, кто обращается в школу за помощью. Но самая главная особенность школы, что дети с УО постоянно контактируют со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья в школе. Вся внеурочная деятельность проходит совместно – посещение кружков, спортивные секции, волонтерская работа, проведение праздников, концертов, летняя площадка. Все перечисленные условия, на наш взгляд, положительным образом сказываются на развитии, социальной адаптации детей с УО.
Во время работы семинара хозяева показали нам все особенности. IMG-20191223-WA0001
Семинар начался с концерта, подготовленного силами особенных ребят, под руководством учителя музыки Акининой М.Н. Затем гости посетили школьный музей (руководитель Акинина М.Н.), где экскурсию проводили дети с выраженными нарушениями развития. Детям сложно говорить текст наизусть – они его читали(текст, конечно, подготовлен с учетом особенности данных ребят) – на как они были счастливы – они выступали перед гостями! Так учитель начальных классов Свидунович Елена Александровна показала фрагмент урока речи и альтернативной коммуникации по теме «Использование пиктограмм для развития речемыслительной деятельности обучающихся с ТМНР». Учитель русского языка и литературы Муравьева Яна Александровна познакомила с фрагментом урока письма и развития речи в 9 классе и выступила по теме«Активизация мыслительной деятельности на уроках письма и развития речи в классах с умственной отсталостью». Логопед школы Воднева Лидия Борисовна провела фрагментарно занятие по формированию глагольной лексики у детей с умственной отсталостью через использование дидактических игр. Учитель технологии Пенцак Татьяна Борисовна с гостями семинара провела мастер-класс по изготовлению «Новогоднего сувенира» - мышки. А завершающим этапом было проведение тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения», который провела Трушина Елена Сергеевна, педагог-психолог школы.
Семинар «Создание условий для эффективной реализации и освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» был проведен на высоком методическом уровне и получил достойную оценку коллег.

Антонова Людмила Филипповна, методист МБУ «ЦРО»

Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов

pedagogi pcishologi 201930 октября 2019 года в МБОУ «СОШ №8» состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов.
В объединение приняли участие восемь специалистов, причем педагоги-психологи МБОУ «ООШ № 4» и МБОУ «ООШ № 6» участвовали впервые.
На заседании ММО обсудили основные направления работы на 2019 – 2020 учебный год, новые нормативные документы, а также рассмотрели тему: «Психолого-педагогическая диагностика в рамках ФГОС».
В своем выступлении педагог-психолог МБОУ «СОШ № 8» Бондаренко Т.В. представила перечень психодиагностических методик, обязательных для использования педагогом-психологом образовательного учреждения в рамках ФГОС, а также рекомендуемые методики, которые могут быть заменены аналогичными. Были освещены условия необходимые для проведения психологической диагностики на различных этапах школьного обучения.
Педагог-психолог МБОУ «ЗОШИ» Некрасова С.В. познакомила коллег с экспресс диагностикой сформированности УУД у обучающихся начальной школы.
Педагог-психолог МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Дмитриева Н. П. подробно рассказала о методиках, которые целесообразно применять в рамках проведения мониторинга сформированности УУД у школьников среднего звена. 1
В заключении заседания, вновь прибывшие коллеги поделились своими затруднениями в работе и участники ММО поделились своим опытом в решении аналогичных задач.
Очень хочется надеяться, что и в дальнейшем мы будем собираться в таком же составе и с радостью ждем коллег из других ОУ. 

С.В. Некрасова ,руководитель ММО педагогов-психологов ОО

 

Межведомственный семинар

18 октября 2019 года состоялся межведомственный семинар для социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе Топкинского муниципального района «Межведомственное взаимодействие учреждений системы профилактики правонарушений при реализации Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
         С вопроса о межведомственном взаимодействии программу семинара начала Сидорова Татьяна Витальевна, заместитель председателя КДН и ЗП.
О взаимодействии всех органов при разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних в социально опасном положении выступила Шиловская Марина Сергеевна, ответственный секретарь КДН и ЗП.
Гаршина Наталья Александровна, заместитель начальника ОУУП- начальник ОПДН отдела МВД России по Топкинскому району, отметила особенность совместной работы с образовательными организациями по предупреждению бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, профилактике самовольных уходов.
По вопросу раннего выявления социального неблагополучия выступила Мартинович Татьяна Александровна, директор МКУ «ТСРЦ Семья».
   Воднева Анна Александровна, районный педиатр ГБУЗ КО «Топкинская районная больница», остановилась на вопросах профилактики злоупотребления психо-активными веществами.
    Заведующей отделом опеки и попечительства Кичигиной Надеждой Константиновной поднят вопрос сопровождения детей из замещающих семей.
    Организация деятельности Совета профилактики в образовательной организации- таков вопрос, который был полнят главным специалистом МБУ «ЦРО» Баузер Светланой Анатольевной.
   Каждый из участников семинара отметил важность проводимой совместной работы в вопросах профилактики правонарушений, самовольных уходов из семей.

Сидорова Татьяна, директор МБУ «Центр развития образования».

Актуальные тенденции в иноязычном образовании

DSCN3193

11 марта 2019 г. на базе МБОУ "СОШ № 8" состоялся муниципальный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме "Актуальные тенденции в иноязычном образовании".

Елена Владимировна Николаева, учитель немецкого языка, в своем выступлении обратила внимание коллег на то, что с наступлением эпохи инноваций происходят коренные преобразования в области образования, меняющие наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных инновационных технологий.

В современном динамично развивающемся обществе сложилась ситуация, когда знание иностранных языков стало острой необходимостью во многих сферах профессиональной деятельности людей.

DSCN3180Участники семинара посетили занятия по английскому языку в 5 и 7 классах. На занятии в 5 классе по теме "Внешность людей" (учитель Елена Александровна Торгунакова) учащиеся планировали учебное сотрудничество, совместно решали коммуникативную задачу для решении проблем творческого характера, учились корректировать действия партнера и аргументировать свою точку зрения, работая в парах и группе. Занятие в 7 классе по теме "Спасем Землю" , которое провела Олес я Александровна Огулева, мотивировало учащихся к изучению проблем окружающей среды и роли человека в ней. Развивались умения перерабатывать, сравнивать, анализировать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую с использованием технологии скрайбинг. Также учащиеся учились проявлять свою индивидуальность и согласованность в работе с группой.

Было уделено внимание стратегиям подготовки к ВПР . Ольга Федоровна Дурницына провела мастер-класс по теме «Стратегия подготовки к ВПР по английскому языку в 7,11 классах», где подробно поделилась с коллегами методами и формами работы по подготовке к ВПР, предложила разнообразные виды заданий для тренировки учащихся.

Олеся Петровна Отрощенко поделилась с коллегами опытом работы по теме "Интегрированный подход к чтению при подготовке к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ", предложила тренинговые упражнения , эффективные при подготовке к итоговой государственной аттестии.

Был рассмотрен вопрос об особенностях реализации обязательного учебного предмета "Второй иностранный язык" в учебном процессе ОО. Руководитель ММО учителей иностранного языка О.Ф.Дурницына акцентировала внимание коллег на принципах, методических приемах содержательных линиях предметной области "Иностранный язык". Рассмотрены требования ФГОС к результатам обучения по основным образовательным программам учебного предмета "Иностранный язык", учебники, рекомендуемые к изучению данного предмета.

Дурницына Ольга Федоровна, руководитель ММО

учителей иностранного языка

Мастер-класс «Мои мечты- моими руками»

мастер-класс18 марта на базе МБОУ «ООШ №9», в рамках работы муниципального методического объединения учителей ИЗО, прошел мастер-класс «Живопись по камню». Мастер класс провела учитель изобразительного искусства школы №9 Наталья Викторовна Мугаллимова.
мастер-класс 1

Перед началом мероприятия заместитель директора по воспитательной работе И.В. Макаренко познакомила педагогов с системой работы школы в рамках внеурочной деятельности. В практической части мастер-класса педагог представила свой опыт работы с приемами нетрадиционного рисования «Живопись по камню». Пройдя все технологические этапы, участники мастер-класса создавали картины и рисунки в необычной технике.

Участники мастер-класса познакомились с работами учащихся школы в данной технике, представленные на творческой выставке.

Все участники мастер-класса выражают благодарность администрации школы №9 и учителю изобразительного искусства Н.В. Мугаллимовой за организацию и проведения мероприятия.

Глебова Т.Ю., методист МБУ «ЦРО».

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Черемичкинская ООШ"
МБОУ "Мокроусовская ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МКУ детский дом "Родник"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МБДОУ детский сад №13 "Солнышко"
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ - детский сад №7 "Колосок" п. Рассвет
МБДОУ - детский сад №8 "Солнышко" с. Усть-Сосново
МБДОУ детский сад "Улыбка" д. Опарино
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

логотип

Приложение 1

До празднования 300 летия КУЗБАССА: