Муниципальное методическое объединение учителей биологии "Функциональная грамотность"
02 декабря 2021 года в управлении образования АТМО состоялось заседание муниципального методического объединения учителей биологии по теме «Функциональная грамотность».
В объединении приняли участие семнадцать специалистов общеобразовательных учреждений.
В своем выступлении на тему «Основы функциональной грамотности» учитель биологии МБОУ «Усть – Сосновская ООШ» Варивода Е.В. раскрыла такие понятия как «грамотность, функциональная грамотность, функционально грамотная личность, содержание функциональной грамотности и ее формы».
Руководитель ММО, Чурина Надежда Борисовна продолжила тему «Основы функциональной грамотности»: более подробно рассказала о содержании функциональной грамотности. А также информировала педагогов о предстоящем проекте «Школьная клумба».
Учитель биологии МБОУ «СОШ № 2» Ларина М.А. представила презентацию на тему «Подготовка учащихся к международному исследованию PISA».
В заключении заседания учитель биологии МБОУ «СОШ № 2» Прилуцкая Н.А. представила презентацию на тему «Подготовка к ЕГЭ, ГИА, изменения в КИМах».
Самохина А.В., методист УО АТМО
Мобильный методический десант
На базе МАОУ "СОШ №1"и МБОУ "СОШ №8" Топкинского МО совместно с методистами КРИКиПРО состоялся: Мобильный методический десант. Эта одна из форм сопровождения педагогов "Точка РОСТА" по формированию компетенции по работе с цифровым оборудованием физики, химии. биологии. На мероприятии присутствовали педагоги "Точек РОСТА" Магистральной СОШ и педагоги других территорий. Совместными усилиями происходит освоение педагогами нового оборудования. Необходимо работать и дальше. В ходе мероприятия учителя химии, физики и биологии дали мастер-классы и записали видеоинструкции по работе с цифровым оборудованием. Видеоинструкции будут размещены на Едином образовательном портале.
«Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
03 ноября 2021 года в «ДТДиМ» состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов – психологов.
В объединении приняли участие семь специалистов, причем педагоги – психологи Ударцева А.И. МАОУ «СОШ № 1» и Кравчук О.В. МБОУ «СОШ № 2» участвовали впервые.
На заседании ММО обсудили основные направления работы на 2021-2022 учебный год, новые нормативные документы, а также рассмотрели тему: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
Педагог – психолог МБОУ «ЗОШИ» Некрасова С.В. познакомила с нормативными актами, на которые должен ссылаться в своей работе педагог – психолог с детьми с ОВЗ. Назвала сайт, на котором можно найти примеры адаптированных программ для работы с детьми разных категорий ОВЗ. Данные программы могут быть полезны как для опытных педагов – психологов, так и для молодых специалистов.
Педагог – психолог МБОУ «СОШ № 8» Бондаренко Т.В. поделилась опытом работы с детьми ОВЗ в начальной школе. На обозрение коллегам представила программы индивидуальной коррекционно - развивающей работы, направленные на развитие конкретного ребенка, и работа по ней ведется по классам. Кроме того, рассказала о требованиях, которые необходимо выполнять в работе с детьми с ОВЗ (наличие папки с нормативными документами, согласие от родителей, законных представителей на работу ребенка с педагогом – психологом или официальный отказ).
Педагог - психолог МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Дмитриева Н.П. поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ в возрасте 5 – 10 лет. Подробно рассказала о программе «Играя, познаю мир», которую она использует в своей работе.
Педагог – психолог МБОУ «ООШ № 6» Трушина Е.С. поделилась опытом использования в своей работе рабочих тетрадей «36 занятий для будущих отличников», «Солнечные ступени», «Уроки нравственности» и другие.
В заключении заседания, вновь прибывшие коллеги поделились своими затруднениями в работе, и участники ММО передали опыт в решении аналогичных задач.
Самохина А.В., методист УО АТМО.
Муниципальное методическое объединение для заместителей директоров по ВР
26 октября состоялось муниципальное методическое объединение для заместителей директоров по ВР, социальных педагогов и представителей школьных методических объединений классных руководителей.
В рамках МО прошла встреча с участником I Всероссийского форума классных руководителей Н.И. Егоровой, учителем английского языка школы №2, где были рассмотрены актуальные вопросы воспитания. Далее был организован психологический практикум "Умение договориться с родителями и сверстниками". Практикум провела, психолог в социальной сфере Н.Т. Логинова.
Планы работы ММО учителей
План работы по дошкольному образованию на 2020-2021 учебный год (602 КВ)
План работы ММО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год (136 КВ)
План работы ММО учителей истории и обществознания на 2020-2021 учебный год (135 КВ)
План работы ММО учителей иностранного языка на 2020-2021 учебный год (96,8 КВ)
Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год
Анализ ММО заместителей директоров по УВР за 2020-2021 учебный год (2,04 МВ)
Совещание заместителей директоров по УВР (протокол №3, от 21.04.2021г.) (2,5 МВ)
Анализ работы учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год (3,92 КВ)
Анализ работы руководителя ММО учителей математики за 2020-2021 учебный год (5,04 КВ)
Анализ методической работы по истории и обществознанию за 2020-2021 учебный год (1,26 МВ)
Муниципальные методические объединения
25 марта на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» проведены муниципальные методические объединения:
- Заместителей директора по ВР;
- Учителей начальных классов;
- Учителей иностранного языка;
- Учителей химии, биологии;
-Учителей географии;
- Учителей математики.
В ходе работы педагогам были представлены мастер-классы по использованию дистанционных технологий в процессе обучения, рассмотрены проблемные вопросы по организации и анализу всероссийских проверочных работ; составления рабочих программ по предметам. Заместителями директоров по воспитательной работе рассмотрены организационные вопросы по военно-патриотическому воспитанию в общеобразовательных организациях. Определены основные направления в организации учебно-воспитательного процесса по подготовке к всероссийским проверочным работам, государственной итоговой аттестации.
Цифровые образовательные ресурсы на уроках иностранного языка при обучении учащихся лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Его задача состоит в том, чтобы добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на всех этапах обучения.
Известно, что наглядные пособия значительно облегчают учебный процесс. К наглядным пособиям относятся: схемы, картинки, видеозаписи, компьютер и возможности интернета. Современный урок иностранного языка невозможно представить и реализовать без современных технологий, таких как технология проблемного обучения, технология критического мышления, проектная технология, кейс-технология, информационная технология. Использование интернета при обучении лексике требует нового подхода к организации самого процесса обучения: внедрение мультимедийных программ, презентаций, аудио и видео материалов для вывода на интерактивную доску, цифровых образовательных ресурсов. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеурочной деятельности.
Таким образом, ЦОР расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук - видео - цвет. С помощью ЦОР на уроке английского языка учитель может успешно в том числе, формировать и совершенствовать лексические навыки. Для усвоения лексики ученики выполняют задания, которые учитель сам составляет в электронном виде или использовать образовательные платформы, такие как LearningApps.org, Quizlet.com, teachya.com. В этом случае учащиеся становятся действующей фигурой на пути усвоения материала, а учитель выступает в роли активного помощника, который организует и стимулирует учебную деятельность.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:
• улучшить эффективность урока и качество знаний;
• ориентироваться на современные цели обучения;
• повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
• учитывать страноведческий аспект;
• сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
• реализовать индивидуальный подход в обучении
Проблеме использования ЦОР при обучении лексике был посвящен муниципальный семинар-практикум учителей иностранного языка, проведенный на базе средней школы № 1, которая имеет богатую материально-техническую базу, так как в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» получила современное оборудование. Педагоги школы щедро поделились практическим опытом по развитию профессиональной компетенции в вопросе ЦОР. Самсонова Ирина Степановна, руководитель школьного МО, выступила по проблеме семинара. Учителя Мотовилова Ирина Анатольевна, Климцова Елена Евгеньевна провели педагогические мастерские с использованием технического оснащения, продемонстрировав гостям, как они формируют лексические навыки, навыки ознакомительного чтения, развивают устную и письменную речь, развивают умение перехода от частного к общему и наоборот, а самое главное – учат детей структуризации полученного знания, использованию речевых средств для решения коммуникативных задач.
Сегодня образование неразрывно связано с интернет-технологиями. Поиск учебных материалов в сети Интернет стал важным аспектом деятельности для многих людей.
В информационном пространстве есть множество образовательных площадок и сервисов, которые позволяют расширить возможности как учителей, так и обучающихся, мотивировать их к изучению предмета, повышению ИКТ –компетентности. Педагоги школы Климцова Елена Евгеньевна и Бурма Евгения Александровна провели мастер-классы, познакомили гостей с сервисами, которые они активно используют - веб-сервис LearningApps.org и Quizlet.
Гости семинара получили подробную информацию о структуре и содержании сервисов.
Современный урок – индивидуальная стратегия роста учителя!
Урок как форма обучения существует более 300 лет.
Он прочно вошел в систему работы общеобразовательной школы и является основной организационной формой обучения.
С развитием системы образования меняется и урок. Так, на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум индивидуальных и групповых форм работы на уроке, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности школьника. Доброжелательность, позитивность и конструктивность.
Все это становится важными принципами современного урока.
Что в современных условиях представляет собой урок?
Во-первых – это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся с интерактивными формами работы.
Во-вторых, это учебное сотрудничество.
В-третьих, самостоятельность и самодеятельность ученика.
В-четвертых, реализация триединой цели урока – развитие, обучение, воспитание.
Делаем вывод, что успешность современного урока зависит:
• от личности учителя, его профессионализма;
• современности используемых им методик;
• индивидуального подхода к ученикам;
• использования различных средств ИКТ.
Можно долго говорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно – он должен быть одушевленным личностью учителя.
Учитель, его отношение к учебному процессу, творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможен современный урок и воплощение новых стандартов школьного образования – образование на протяжении всей жизни. Итак, одной из важнейших задач современной школы, а значит и современного урока - является формирование функционально грамотных людей, способных быстро адаптироваться и функционировать в социуме. Основные свойства функционально грамотной личности – человек независимый, постигающий, способный жить среди людей, располагающий определёнными свойствами, основными компетенциями (Изучать. Находить. Мыслить. Содействовать. Приниматься за дело). Для знакомства с практическим опытом по данной проблеме учителя начальных классов всех школ района собрались в Топкинской основной школе.
Очень интересной и практической была работа муниципального семинара. Заместитель директора по УВР школы Зуева Наталья Владимировна представила доклад по проблеме семинара, сопровождающийся конкретными примерами из педагогической деятельности учителей школы, провела мастер-класс «Формирование читательской грамотности с применением технологии критического мышления на уроках литературного чтения».
Гости семинара посетили открытые уроки педагогов начальных классов. Трошкова Татьяна Викторовна провела урок окружающего мира – урок усвоения новых знаний во втором классе по теме «Птицы». Зуева Наталья Владимировна дала урок русского языка (обучение грамоте) - в первом классе. Антонова Светлана Борисовна – провела урок литературного чтения в 4 классе. Гости семинара побывали в гостях в литературной гостиной. Ученики 3 класса вместе с учителем Мицкевич Натальей Владимировной провели устный журнал «Веселый день с С.В.Михалковым».
На всех открытых мероприятиях педагоги школы показали свой профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка, показали примеры, как они формируют функциональную грамотность – умение работать по заданному алгоритму, слушать, работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать, образно излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку. Итогом уроков была рефлексия, когда ученики подводили итог и отвечали учителям – я понял, я узнал, я научился, теперь я могу различать и т.д.
Я думаю, что бесследно такие уроки не пройдут. Они учат быть ребенка вдумчивым, развивают мышление, дают возможность видеть проблемы и искать пути их решения самостоятельно.
Таким образом, можно сделать вывод: развивая общеучебные умения ученика, мы способствуем формированию функционально грамотной личности.
А развитие общеучебных действий осуществляется на уроке,
потому что урок - это главная форма организации учебного процесса и индивидуальная стратегия профессионального роста учителя.
Антонова Людмила Филипповна, методист
Еще статьи...
- В гостях в особой школе!
- Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов
- Межведомственный семинар
- Актуальные тенденции в иноязычном образовании
- Мастер-класс «Мои мечты- моими руками»
- По итогам муниципальных методических объединений...
- Из опыта работы педагогического коллектива в реализации комплекса ГТО
- Заседание методического объединения учителей физики Топкинского муниципального района
- Формирование основ учебной самостоятельности
- Быть учителем легко?!
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги