НОВОСТИ
Оплата труда работников образования
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Всероссийские проверочные работы
Организация питания
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Всероссийская олимпиада школьников
Сопровождение одаренных детей
Курсы. Повышение квалификации
Циклограмма муниципальных конкурсов
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Отдел охраны прав детства
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ (Единый государственный экзамен)
ОГЭ
Отдых и оздоровление детей
Физическая культура и спорт
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Кадровая политика
Нормативные документы
Вакансии
Профсоюзная организация работников образования
ГТО
Профориентация
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
75 лет Победы

Реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении иностранному языку

семинар ин яз оош 61 февраля 2018 года все учителя иностранных языков собрались в школе № 6 на муниципальный семинар-практикум по вышеуказанной теме. Цель встречи : совершенствование профессиональной компетенции учителей посредством представленного опыта. Особенностью данного семинара было то, что педагоги из разных школ – СОШ №2, ООШ №4, ООШ № 6 скооперировали свое мастерство и представили своим коллегам!
Перед коллегами с докладами по вышеуказанной теме выступили Новоселова Елена Вадимовна (ООШ № 4) и Конак Наталья Александровна
( СОШ № 2).
Елена Вадимовна подробно раскрыла коллегам суть системно-деятельностного подхода и показала на конкретных примерах, как надо действовать в новых условиях, когда введение нового материала является организацией исследовательской работы детей. Суть – новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог подробно остановилась на методах и технологиях данного подхода, таких как активные, интерактивные методы, технологии «Аквариум», «Броуновское движение», «Дерево решений» и др.ООШ 6 февраль 2018
Наталья Александровна Конак в своем выступлении раскрыла коллегам суть «компетенции» и подробно остановилась на «компетентности». Потому как учебный предмет «Иностранный язык» можно считать компетентностным, поскольку основой его содержания является практическая деятельность, т.е. преобладает деятельностное содержание.
В рамках практической части семинара Медведева Ольга Александровна, учитель СОШ № 2, провела с коллегами мастер-класс «Использование приемов формирования коммуникативных УУД при работе с лексикой». Кашаева Наталья Александровна – хозяйка семинара, мастерски провела урок английского языка в 7 классе по теме «Помешанные на гаджетах». Основной деятельностной целью урока было – показать формирование у учащихся умения реализовывать новые способы деятельности, учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрировать в группы и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.школа 6 семинар иностранный язык
В заключительной части семинара гости были приглашены на «Шоу талантов» (Кашаева Н.А. и Новоселова Е.В.) – настоящий праздник, который подарили гостям семинара ученики из двух школ - № 4 и № 6. Целью внеурочного мероприятия было – развивать творческие способности учащихся и обобщать страноведческие знания, полученные на уроках иностранного языка, а главное – умение работать в коллективе.
Каждый гость семинара получил электронную папку с опытом работы, представленным на семинаре.

Антонова Людмила Филипповна, куратор ММО учителей
Иностранного языка.

«Лучики здоровья»

семинар физкультура декабрьНа базе МБОУ «ООШ №4» 18 декабря 2017 года был проведен муниципальный семинар – практикум в рамках работы опорно – методической площадки для учителей физической культуры по теме: «Лучики здоровья». В работе семинара приняли участие методист МБОУ «ЦРО» – Константинова Е.Ю., учителя физической культуры общеобразовательных организаций Топкинского муниципального района.
В ходе проведения семинара – практикума учителя физической культуры познакомились с видами здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать на уроках физической культуры, формами оздоровительной работы, направленные на укрепление здоровья детей, активными формами взаимодействия с родителями по здоровьесбережению школьников. Ирина Валерьевна подготовила для педагогов презентацию «Упражнения для формирования правильного дыхания для учащихся», через которую педагоги познакомились и выполнили упражнения правильного дыхания. ММО учителя физкультуры 2017
Так же под руководством Гуковой Ирины Валерьевны педагоги на практике увидели, какие физические упражнения можно проводить с детьми для предупреждения плоскостопия. Участники семинара узнали причины возникновения плоскостопия и о том, какие нужно применять меры по предупреждению плоскостопия. Педагоги активно участвовали в семинаре - практикуме, с большой заинтересованностью выполняя все предложенные задания. Мероприятие получилось увлекательным, познавательным и эмоциональным.
В завершении семинара педагоги приняли решение применять полученный опыт при организации разных видов деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ОО.

Гукова И.В.,
тьютор по физической культуре

По итогам семинара «Оценивание результатов образования по естественнонаучным дисциплинам»

физики семинар 201714 декабря на базе МБОУ «СОШ № 8» проведен муниципальный семинар по теме «Оценивание результатов образования по естественнонаучным дисциплинам». На мероприятие были приглашены учителя физики, химии, географии и биологии. В работе семинара приняли участие 33 педагога из всех образовательных организаций города и района, кроме Глубокинской и Центральной основных общеобразовательных школ. Семинар был направлен на практическую деятельность учителя. Педагоги школы показали мастер-классы по урочной и внеурочной деятельности. Гости-участники семинара работали по секциям. На секции «Физика» Карташова Юлия Владимировна показала варианты типовых заданий по формированию УУД на уроках физики, Казанцева Оксана Васильевна презентовала электронное приложение «Конструктор уроков» в помощь учителю и вместе с учителями разработала урок физики в 7 классе. На секции «Химия» Вакрушева Татьяна Васильевна представила мастер-класс по теме «Диагностика сформированности универсальных учебных действий на уроках химии», Логинова Ольга Петровна провела с педагогами химический квест, это современная педагогическая технология, открывающая возможность изучения предметов в новом образовательном формате. семинар СОШ 8 декабрь 2017На секции «География» Якушева Лариса Николаевна продемонстрировала коллегам, как можно провести урок по теме «Мировой океан» с использованием современных педагогических технологий. На секции «Биология» Кульгин Сергей Алексеевич предоставил педагогам возможность поучаствовать в мастер-классе «Строение семян растений», а также учителя с удовольствием посетили естественнонаучный музей Сергея Алексеевича. Яковенко Лидия Ивановна, гость семинара, автор книг «Занимательная картография», «Занимательная география Кемеровской области» рассказала о своих пособиях и посоветовала, как можно их использовать для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении географии, экологии, истории и других учебных предметов. Поскольку в работе семинара приняли участие большинство учителей района, обсуждение стало живым и вызвало большой интерес у частников семинара.
Коллектив средней школы № 8 во главе с директором Поняйкиным Дмитрием Леонидовичем, заместителем директора по УВР Токарь Еленой Алексеевной показали слаженную работу педагогов школы по естественнонаучным дисциплинам, участники и гости семинара дали высокую оценку проведенного мероприятия.

Елонова Ю.С.,
Константинова Е.Ю.,
методисты МБУ «ЦРО»

Проблема мотивации на уроках истории

2017 история открытый урокЧеловек, как существо, идущее по пути наименьшего сопротивления, естественно легче усваивает уже готовые знания, но это тупиковый путь, готовящий исполнителя, но не исследователя. Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Как разбудить врожденную потребность в познании? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Семинар Бондарик 2017
Часто цитируется применительно к школе древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. 
Как мотивировать познавательную деятельность? Учителя чаще всего ориентируются на внешнюю мотивацию – презентации, атрибуты, игры и т.д. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависит от мотивации внутренней. Важным источником внутренней мотивации, безусловно, является интерес к информации. Исторический материал нужно подать детям так, чтобы он вызвал интерес, отклик в их душе. Как пробудить интерес, вызвать отклик на уроках истории и обществознания – попытались показать на своем опыте педагоги средней школы № 2 Бондарик Надежда Ивановна, Нейфельд Дарья Геннадьевна, Константинова Екатерина Юрьевна. Для этой цели они пригласили учителей истории на муниципальный семинар по теме «Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предметов истории и обществознания при использовании творческих заданий на уроках и внеурочной деятельности», который прошел 27 ноября.Открытый урок история 2017 Гостям семинара был представлен доклад «Учебная мотивация, ее развитие на уроках истории и обществознания как фактор повышения качества обучения», который сопровождался умело составленной презентацией, видеозарисовками, который сделала Нейфельд Дарья Геннадьевна. Как иллюстрацию к докладу Дарья Геннадьевна дала урок в 8 классе «Крымская война», где показала, как она подходит к выбору способа действий на уроке. Это и интересный рассказ учителя с элементами беседы, решение проблемного вопроса, работа с презентацией, работа с картой и т.д.
Семинар история СОШ 2Один из вариантов внутренней мотивации – работа с документами. Данный вариант был представлен гостям семинара на внеурочном мероприятии (11 класс) - «…Но вихрь прошел, и пропасть пролегла» (М.Цветаева), посвященном актуальнейшей на сегодняшний день для каждого россиянина (как бы он к этому не относился – но это было в нашей истории) – 100-летию Русской революции 1917 года. Мероприятие артистично, на высоком методическом уровне провела Бондарик Надежда Ивановна. В заключении семинара прошли дебаты по теме «Учебная мотивация глазами учителей и их учеников». И прошли очень бурно!

Антонова Людмила Филипповна, методист МБУ "ЦРО"

Мотивационные ресурсы современного урока

СОШ 8 семинар ноябрь 2017По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.
Есть древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Сегодня эта мудрость как никогда актуальна. Многие учителя сталкиваются с апатией, а иногда откровенным нежеланием школьников изучать преподаваемые предметы. Как же пробудить у детей желание «напиться из источников знаний»? Как мотивировать их познавательную активность? Как же педагогам сделать так, чтобы «не хочу» ученика превратилось в «Хочу! Могу! Буду! У меня получилось!».
Для решения данной проблемы представители начальных классов всего района собрались на муниципальный семинар-практикум в среднюю школу № 8, педагоги которой представили практический опыт начальной школы по формированию устойчивой учебной мотивации в процессе организации учебной деятельности. школа 8 семинарВниманию гостей семинара была представлена презентация фрагментов учебных и внеурочного занятий, в которых учителя (Прохоренко Юлия Геннадьевна, Попова Лариса Алексеевна, Торгунакова Анна Ивановна, Фильченко Валентина Сергеевна) уделили большое внимание построению уроков в таком виде, чтобы дети выступали творцами, показали, как формируется адекватная самооценка. Важным стимулом на этих занятиях являлся благоприятный психологический климат на уроке, который создали учителя. Большую помощь в этом им оказывает педагог-психолог, Бондаренко Татьяна Валерьяновна. С гостями семинара Татьяна Валерьяновна провела тренинг «Формирование учебной мотивации младших школьников» с целью оказания психологической помощи педагогам в выборе методов работы для создания психологического климата на уроках, снятия психологической зажатости ребенка. Снятие страха – это шаг, который ведет ученика к успеху, а успех поддерживает и питает мотивацию! Было представлено несколько вариантов мотивационных этапов урока. семинар 8 школа 2017
Гости семинара побывали на педагогической мастерской «Копилка методических идей по развитию навыков каллиграфии», которую провели группа учителей начальных классов школы (Костенко Лариса Владимировна, Асанова Наталья Владимировна, Андрийчук Лариса Николаевна, Борисова Светлана Викторовна). Целью мастерской было: познакомить педагогов с опытом работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков. И неспроста была поднята данная проблема. Связь между каллиграфией и грамотностью письма очевидна и очень важна. Каллиграфия – это искусство писать четким и красивым почерком, а значит – это мотивация к успешности. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства далеко не каллиграфический почерк. Своим опытом, советами, На заключительном этапе встречи руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов СОШ № 8 Фильченко Валентина Сергеевна презентовала выставку Портфолио младших школьников. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Валентина Сергеевна еще раз подчеркнула, что всем педагогам важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами. Важен сам процесс участия в учебной деятельности, показатель успешности ребенка, хороший инструмент для познавательной мотивации.
В заключении семинара каждый гость получил пакет документов по всем поднимаемым проблемам . Вся работа педагогов получила очень высокую оценку!
Р.S. Хочется отметить, что на нашем муниципальном семинаре присутствовали представители КРИПКиПРО . Они снимали урок «окружающий мир» в 4 классе по теме «Природные зоны России», учитель Прохоренко Юлия Геннадьевна, и внеурочную деятельность в 3 классе «Умники и умницы» по теме «Совершенствование и развитие воображения. Логически-поисковые задания», который провела Фильченко Валентина Сергеевна. Теперь каждый педагог Кузбасса может зайти на «Единый информационный образовательный портал Кузбасса» в раздел «Региональный депозитарий ЭОР» и воспользоваться опытом педагогов!

Л.Ф. Антонова, методист МБУ "ЦРО"

Встречи для педагогов

ИЗО3 ноября 2017 г. в работе муниципальных методических объединений приняли участие 212 педагогов из школ города и района. Встречи проходили на базе средней школы №2. Во главе угла участников ММО стоял вопрос написания (презентация 1, презентация 2) по учебным предметам. Учителя начальных классов, иностранных языков, информатики, истории и обществознания обсуждали затруднения при составлении программ, рассматривали типичные ошибки в их написании, изменения (Зуева Н.В., Дурницына О.Ф., Денисова Т.В., Боме Н.Ю.). Фильченко В.С. представила анализ ВПР учащихся начальных классов средней школы №1 и дала советы учителям по подготовке к ним, систему оценивания качества образования в этой же школе представила Ахаева С.П.(выступление, презентация). Учителя русского языка и литературы, подготовивших 100-балльников, делились опытом работы в рамках подготовки к ЕГЭ. (Молочкова Л.А., Камакина Л.Ю., Панженская А.И.). На встрече учителей математики обсуждались вопросы по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого педагогического внимания (Ваймер Т.Г., Куприенко Л.Л.), Боровкова Л.Н. делилась информацией с авторского семинара И.Р. Высоцкого (г.Москва), автором концепции ЕГЭ по математике и автором более 80 пособий по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Интересно прошли мастер-классы для учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и ИЗО: на первом педагоги изготавливали национальную куклу в рамках ознакомления с национальными культурными традициями (Анкудинова Т.Л.), на втором стали авторами уникального творения - рисования на воде в технике эбру. (Киселева С.Б.).
Накануне, 2 ноября руководители и педагоги школ города и района (58 человек) стали участниками авторских семинаров в КРИПКиПРО в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».Гукова
1ноября, на базе КРИПКиПРО в рамках Всероссийской конференции «Формирование здоровья обучающихся как результат реализации ФГОС ОО» учителя физической культуры Гукова И.В., Ершова Н.В., Боброва Ю.В., Суняйкин Р.С., Милованова О.В., Лымарь А.П., а также Бирюкова М.В., провели мастер-класс по теме «Мотивационные аспекты внедрения комплекса ГТО».

Прокошева С.А.

Сохраним традиции русского языка

МО русския язык март 201731 марта в МБОУ «СОШ №2» состоялось заседание методического объединения учителей русского языка и литературы на тему: «Сохраним традиции русского языка».
Открыла заседание с вопросом реализации программы ФГОС на уроках русского языка и литературы учитель МАОУ «СОШ №1» Рыжих М.П. Уткина С.М. поделилась опытом использования исследовательских работ на своих уроках. Палехова О.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8» провела параллель между русским языком и санскритом и в результате выяснилось, что это два родственных языка с общими корнями. В финале агитбригада учителей МБОУ «СОШ №2» представила выступление на тему семинара. Педагоги говорили на старославянском языке в поддержку использования в речи слов, понятных русскому человеку. Закончилась встреча чаепитием, организованным хозяевами семинара. Все участники мероприятия получили положительные эмоции от проведенного времени.

Мохова Е.П.,
главный специалист МБУ «ЦРО»

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Черемичкинская ООШ"
МБОУ "Мокроусовская ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МКУ детский дом "Родник"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МБДОУ детский сад №13 "Солнышко"
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ - детский сад №7 "Колосок" п. Рассвет
МБДОУ - детский сад №8 "Солнышко" с. Усть-Сосново
МБДОУ детский сад "Улыбка" д. Опарино
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

Banner 4x8 03

Приложение 1

До празднования 300 летия КУЗБАССА: