НОВОСТИ
Основные сведения
Структура МУО
Структура
Образовательные организации
Образовательное пространство
Коллегиальные органы при МУО
Система образования муниципалитета
Документы
Муниципальные
Региональные
Федеральные
Меры социальной поддержки обучающихся
Дошкольное образование
Общее образование
Дополнительное образование
Ресурсное обеспечение системой образования
Информация:
Вакансии
Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации
Оплата труда работников образования
Оценка качества образования
ГИА-11
ГИА-9
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Школы с низкими образовательными результатами (ШНОР)
Проект Адресной помощи 500+
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Олимпиады, конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Сопровождение одаренных детей
Циклограмма муниципальных конкурсов
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Опека и попечительство
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Организация отдыха детей
Организация питания
Воспитание и социализация обучающихся
Воспитание и социализация обучающихся
Профориентация
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
ГТО
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Курсы. Повышение квалификации
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Профсоюзная организация работников образования
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
Противодействие коррупции

"Учитель учит до тех пор, пока учится сам"

06072 июля на базе МБОУ ДПО Научно-методического центра г. Кемерово состоялся «День практики» для педагогов Кемеровского и Топкинского районов в рамках проекта «ПРОФОБУС», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

В рамках проекта 130 педагогов из сельских отдаленных территорий Кузбасса прошли курсы повышения квалификации в формате дистанционного обучения. В «День практики» слушатели в формате деловой игры смогли закрепить материал, полученный дистанционно. По итогам обучения педагогам вручены удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Основы грантрайтинга» и «Разработка онлайн курсов». 06072020За помощь в проведении образовательной сессии для педагогических работников Топкинского муниципального округа в рамках проекта ««ПРОФОБУС» управление образования администрации Топкинского муниципального округа отмечено благодарственным письмом.
Выражаем благодарность организаторам проекта, АНО поддержки и развития молодежных инициатив «Будущее за молодыми» при поддержке Научно-методического центра города Кемерово, за возможность участия в проекте «ПРОФОБУС»

Проект «ПРОФОБУС"

ПрофобусАвтономная некомерческая организация поддержки и развития молодежных инициатив «Будущее за молодыми» реализует проект «ПРОФОБУС (повышение квалификации педагогических работников отдаленных сельских территорий Кузбасса в форме выездных образовательных сессий)».Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемого Фондом президентских грантов.IMG-20200508-WA0010 В рамках проекта предусмотрено обучение педагогов с использованием дистанционных технологий. По окончании успешного прохождения курса выдается удостоверение о повышение квалификации. Из Топкинского муниципального округа было подано 14 заявок на участие. 8.05.2020 состоялся первый установочный вебинар по одному из курсов - «Основы грантрайтинга». Автор-разработчик программы – Важенина Наталья Леонидовна, методист отдела научно-методического сопровождения и мониторинга процессов развития образования МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово.

В гостях в особой школе!

педагоги ЗОШМ 201826 апреля 2018 года на базе МБОУ «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» прошёл областной семинар по теме «Методическая декада как активная форма повышения профессиональной компетентности педагогов». Среди приглашенных были педагоги Топкинского и Крапивинского районов.
Выступления детей в концертной программе «Как прекрасен этот мир», подготовленной педагогом-организатором Квакиной И. А., сопровождались дружными аплодисментами гостей.
Заместитель директора по УВР Огнёва О. Л. в своём выступлении рассказала о методической работе как о важнейшем средстве повышения педагогического мастерства учителей, связующей в единое целое всю систему работы школы. Подтверждая возрастающую роль методической деятельности в современных условиях, необходимость рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания, Ольга Львовна поделилась опытом проведения методической декады, ставшей итогом работы педагогов школы-интерната в 2017-2018 учебном году. Зам по УВР подробно проанализировала цикл мероприятий, входящих в методическую декаду: калейдоскоп открытых уроков «Обучая, учимся», методические оперативки, деловую игру «Креативность как компонент профессиональной компетентности современного воспитателя», конкурс эссе «Моё призвание – педагог», методический ринг для классных руководителей «Семья», педагогическую мастерскую «Ситуация успеха», День психологии, Педагогический вернисаж.  семир Зоши
Гости семинара стали участниками последнего этапа методической декады - Фестиваля педагогических идей и находок. Учитель Ершова О. А., делясь своим опытом работы по теме «Нестандартный урок как средство повышения учебной мотивации», сумела вовлечь всех участников в поисковую деятельность. Литвиненко Т. Д. обобщила трёхлетнюю воспитательную деятельность по развитию коммуникативных учебных действий через внеурочную деятельность. Педагог Квакина И. А. познакомила присутствующих с коррекционными возможностями курса «Я и социум». О повышении качества обучения через использование ИКТ рассказала Трегубова И. Я.. Презентуя дидактическое пособие «Развитие внимания на уроках письма и чтения», Торгунакова В. О. подтвердила эффективность работы результатами школьного мониторинга. Учитель-логопед Беляева О. Т. привела множество практических примеров по использованию кинезиологических упражнений. Воспитатель Попова О. В. обобщив опыт по теме «Развитие творческого и личностного потенциала детей через кружковую деятельность», апробировала с присутствующими художественную технику айрис- фолдинг. Результатом мастер-класса по «радужному складыванию» стали открытки «Птичка в цветах».
ЗОШИ семинар 2018Завершил Фестиваль педагогических идей и находок психологический тренинг, проведённый Некрасовой С. В. Через игровые компоненты и технику активного слушания участники, используя жизненный опыт, приобрели и закрепили коммуникативные навыки.
При подведении итогов приглашённым педагогам были вручены подарочные диски, содержащие методические рекомендации, дидактические материалы, разработки мероприятий и конспекты занятий по теме семинара.
Семинар «Методическая декада как активная форма повышения профессиональной компетентности педагогов» был проведён на высоком уровне, получил достойную оценку коллег.

Музыка Лариса Александровна, директор Зарубинской
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната (VIII вида)

Предшкола - субботняя школа развития детей.

семинар предшкола 2016Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагогов и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра. (К.Фоппель)

Ни для кого не секрет, что успеваемость учащихся начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая «школьная карьера» во многом зависят от предшкольной подготовки.
По определению Даниила Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Лев Семенович Выготский говорил, что «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – основная общая задача дошкольного и начального общего образования. С введением ФГОС она становится особенно актуальной. Как решать эту задачу, чтобы все будущие первоклассники с разными стартовыми возможностями имели позитивную мотивацию к дальнейшему обучению?
Ответ на решение данной задачи попытались дать педагоги средней школы №2 на областном семинаре тьюторов, проходившем на их базе 13 декабря и транслировался на область по ВКС. предшкола 2016
Члены школьного методического объединения очень подробно делились опытом субботней школы «Подготовишка», которая работает у них с октября по апрель месяц ежегодно и имеет заслуженный огромный успех. Заместитель директора по УВР Громыко Ирина Павловна рассказала о содержательной стороне «Подготовишки», подтвердив свой рассказ видео-зарисовками занятий художественно-эстетической направленности, физической культуры, иностранного языка и т.д. В практической части семинара гости смогли увидеть занятия «Учимся считать», которое провела Чебышева Наталья Николаевна и «Учимся читать и писать», проведенное Безрядиной Людмилой Александровной. Оба занятия имели цель показать, как во время предшкольной подготовки решается преемственность в вопросах формирования универсальных учебных действий на основе интегративных качеств личности дошкольника, развитие логического мышления и т.д.
В заключении семинара психолог школы Маркова Ольга Петровна выступила по теме «Психологические аспекты подготовки к школьному обучению», подарив каждому присутствующему буклетики, содержащие рекомендации психолога учителям и родителям будущих первоклассников.
Все гости семинара получили бумажный и электронный пакет документов из опыта работы школы , который им поможет организовать успешную предшкольную подготовку в своих организациях.

Антонова Людмила Филипповна, методист «ЦРО»

Образовательный Форум – 2016

7 апреля 2016 года на базе МАОУ «СОШ №36» города Кемерово проходил Региональный Образовательный Форум – 2016 по теме «Оценка образовательных достижений младших школьников: актуальные вопросы и технологические решения». Около 350 педагогов Кемеровской области были делегатами данного мероприятия, 9 - представляли нашу территорию.
Основной целью встречи было – обсудить подходы к конструированию и реализации системы оценки достижений обучающихся на уровне начального общего образования; рассмотреть технологические решения по оцениванию обучающихся в условиях ФГОС. Учредителями Форума были КРИПКиПРО Кемеровской области и Издательство «Академкнига/Учебник (город Москва). Работа проходила в секциях. Делегаты Топкинского муниципального района были их активными участниками. На проектировочном семинаре «Организация методической работы, связанной с поддержкой контрольно-оценочной деятельности» - выступила Ивашкова Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Зарубинская СОШ». Ирина Алексеевна рассказала, как организует работу в своей школе с учителями на основе диагностического анкетирования, составленного на основе требований к кадровым условиям реализации ООП НОО. На этом же семинаре выступила Халабаева Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 6». Тема ее выступления «Система оценки достижений планируемых результатов при организации методической работы».
Мигель Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Зарубинская СОШ» была участником секции «Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и особенности их использования на уроке и во внеурочной деятельности». Тема ее выступления «Использование мультимедийных интерактивных ресурсов при активизации познавательной деятельности младших школьников». В своем выступлении педагог познакомила с беспроводной системой быстрого опроса. Провела с аудиторией мастер-класс по использованию новейшего оборудования, которое поступило в школу, показала преимущества.

Все три педагога были высоко отмечены учредителями Форума и получили Благодарственные письма Генерального директора издательства «Академкнига/Учебник» города Москва и КРИПКиПРО Кемеровской области.

Л.Ф. Антонова, методист МБУ "ЦРО"

Педагогический форум по теме «Обобщение тьюторской деятельности в 2015/16 учебном году»

29 марта 2016 года педагоги Топкинского муниципального района приняли участие в педагогическом форуме по теме «Обобщение тьюторской деятельности в 2015/16 учебном году» в г. Гурьевске на базе МБОУ СОШ №16. На мероприятие съехались представители из 7 территорий в количестве 42 человек. От нашего района: тьютор Гукова И.В. (МБОУ «ООШ №4»), учителя физической культуры: Лымарь А.П. (МБОУ «Рассветская СОШ»), Ершова Н.В. (МБОУ СОШ №8»), Мельникова Н.Э. (МБОУ «ООШ №6»), Явушкин А.В. (МБОУ «Раздольинская ООШ»), Коробко Е.В. (МБОУ «Усть-Сосновская ООШ») и Боброва Ю.А. (МБОУ «СОШ №2).
Форум состоял из двух частей пленарной и практической части. В пленарной части форума выступающие Пустовалова В. В., к.п.н. директор МАУ ИМЦ г. Томска, Злобина А. К., начальник отдела МАУ «ИМЦ» г. Томска осветили проблему системы оценки планируемых результатов в общем образовании в соответствие ФГОС, организации проектной деятельности по предмету «Физическая культура». Прекина Е.Г. к.п.н, директор МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района», Фролова О.А. методист кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий обобщили опыт тьюторской деятельности в текущем учебном году. Фадеева Л. В. тьютор учебной группы Гурьевского муниципального района представила методическую разработку «Дневник достижения как форма самооценки учащегося». Тьютор учебной группы Топкинского муниципального района Гукова И. В., продемонстрировала электронную версию дневника самоконтроля для учащихся «Дневник здоровья».
Вторая часть форума состояла из мастер-класса учителя физической культуры Киселевского городского округа Кузнецовой Л. В. и практической работы по составлению критериев самооценки для учащихся.
Методические разработки тьюторских групп Гурьевского и Топкинского муниципальных районов рекомендованы к использованию учителями физической культуры в учебной и внеучебной деятельности.

С.А.Прокошева, заведующая методическим кабинетом МБУ "ЦРО"

Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему»

22-23 марта на базе КРИПКиПРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему».
В работе конференции активное участие приняли педагоги Топкинского муниципального района. В проблемно-ориентированном семинаре по практике использования электронных образовательных ресурсов свой доклад по теме «Возможности и ограничения использования дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» представила Олешкевич Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №2». На презентационной площадке по использованию ИКТ в начальной школе мастер- класс по теме «Достижения образовательных результатов младших школьников посредством использования ИКТ» провела Ахаева Светлана Павловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ «1». Доклад по теме «ИКТ как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроке физической культуры» представила Гукова Ирина Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4». На конференции педагоги получили возможность выступить со своим опытом работы перед широкой аудиторией, установить дружеские контакты с коллегами.

С.А. Прокошева, заведующая методическим кабинетом МБУ "ЦРО"

Областной семинар г. Юрга

Областной семинар ЮргаВ рамках областного постоянно-действующий семинар «Инновационная деятельность учителей физической культуры по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС». 27 ноября 2015 года состоялась открытая инновационная педагогическая мастерская тьюторов по физической культуре г. Юрга. На базе МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 2». Тьюторы и учебная группа учителей физической культуры г. Юрга представила инновационной материал по теме: «Методы развития адекватной самооценки у учащихся на уроках физической культуры в начальной школе». Участие в семинаре приняли тьюторы и учителя учебных групп г. Кемерово, Беловского ГО, Юргинского ГО, а так же муниципальных районов Гурьевского и Топкинского в количестве 23 человек. На семинаре были рассмотрены средства и методы оценки и самооценки на уроках физической культуры в начальных классах.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 2» Широбокова Анна Валерьевна провела для учителей физической культуры общеобразовательных организаций открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО на уроке». Участники педагогической мастерской учились создавать проблемную ситуацию, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

И.В. Гукова.,
 учитель физической культуры
МБОУ»СОШ №4»

Учимся анализировать и оценивать свою деятельность!

семинар-тьютеров 2015В условиях реализации ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов учащихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Поэтому перед педагогами встала проблема использования системы оценки как важного инструмента организации и управления процессом реализации требований Стандарта, а в частности – как средство формирования навыков анализа и самооценки деятельности учащихся.
Данному вопросу был посвящен областной семинар-практикум учителей начальных классов на базе МБОУ «ООШ № 6» по теме «Обучение младших школьников анализу и оцениванию собственной деятельности в урочное и во внеурочное время». Встреча проходила 22 октября 2015 года по плану областной школы тьюторов при КРИПКиПРО, плану методического кабинета управления образования администрации Топкинского муниципального района. Школа гостеприимно распахнула двери для коллег муниципального методического объединения учителей начальных классов и области (города Киселевск, Кемерово, Юрга и Промышленновский район) – 53 педагога были участниками практикума. калабухова 2015
Целью семинара было представление практического опыта по формированию у младших школьников навыков анализа и оценивания собственной деятельности в урочное и во внеурочное время учителей начальных классов школы № 6 средствами УМК «Перспективная начальная школа». Для достижения поставленных задач были показаны фрагменты уроков русского языка в 1 и 2 классах ( учителя Пасина Елена Викторовна, Шахмаева Галина Николаевна), где педагоги показали, как они формируют универсальные учебные действия, учат учеников анализу и оценивании своей деятельности. С целью показа формирования познавательной деятельности младших школьников были презентованы занятия внеурочной деятельности – «Почемучка» - Калабухова Марина Михайловна, «Веселые красочки» - Похлебаева Елена Борисовна, «Мы танцуем и поем» - Акинина Марина Николаевна. Вниманию участников семинара была представлена выставка творческих итогов внеурочной деятельности.
На своей встрече участники семинара проанализировали нормативные документы по проблеме, еще раз развели понятия оценки и отметки. С целью повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся всех гостей привлекли к участию в педагогической мастерской по теме « Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС», которую провела учитель начальных классов школы № 6 Ананьева Светлана Владимировна.
Гости подробно изучали понятие оценивание – т.е. механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
Итогом встречи было выступление заместителя директора по УВР Халабаевой Натальи Николаевны по теме семинара, в котором она подвела итоги практикума , расставила акценты – система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к само- и взаимооценке. Главное – ученик становится равноправным участником процесса оценивания; учитель – наставником, экспертом, которого уважают дети и прислушиваются к его мнению. И конечно, особая проблема – это подготовка всех педагогов к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки». В помощь педагогам хозяева семинара представили материалы на бумажных и электронных носителях.

 Антонова Л.Ф., методист МБУ "ЦРО"

Областной семинар для учителей музыки и ИЗО

Учителя ИЗО знакомятся с выставкой коллегВ марте 2015г. на базе МБОУ «ООШ № 6» для учителей музыки и ИЗО прошел областной семинар «Особенности планирования внеурочной деятельности по проблемно-ценностному общению, досугово-развлекательной деятельности и художественному творчеству в контексте ФГОС».
В работе семинара приняли участие 10 учителей ИЗО и 19 учителей музыки – 12 учителей из ОО Топкинского муниципального района и 7 учителей, приехавших к нам из г. Белово, Гурьевского, Промышленновского и Кемеровского районов, 3 педагога дополнительного образования из МБОУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи, а так же методисты кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО Шаталова И. Л., Новоселова В. П., которые поделились с участниками семинара ценным практическим опытом.
В контексте заявленной темы семинара участники обсудили вопросы обеспечения преемственности в системе художественно-эстетического развития на этапах дошкольного и начального общего образования (Коженова Л. В., руководитель ММО, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 6 «Березка»), взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования (Какуева О. А, МБОУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи), развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности и др. Помимо обсуждения теоретических вопросов наглядно были представлены результаты работы учителей музыки, ИЗО и педагогов дополнительного образования. Мугаллимовой Н.В. (МБОУ «ООШ № 9»), Вяткиной О.В. (МАОУ «СОШ № 1») и Похлебаевой Е.Б. (МБОУ «ООШ № 6») была оформлена выставка творческих работ учащихся. На примере вокальных и танцевальных концертных номеров, подготовленных воспитателями Рота Т.А. и Белой Г.А. (МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок»), музыкальным руководителем Комисаренко О.В. (МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка»), учителями музыки Козловым А.А. (МБОУ «Шишинская СОШ»), Косенко О.Б. (МАОУ «СОШ № 1»), Скиденко Н.А. (МБОУ «Раздольинская ООШ»), Бутолиным В.В. (МБОУ «СОШ № 8») и Акининой М.Н. (МБОУ «ООШ № 6») была продемонстрирована преемственность между дошкольным и школьным художественным творчеством. Мастер-класс Фетровая фантазияУчастники семинары были вовлечены в мастер-класс по дополнительной общеразвивающей программе «Фольклор-детям», подготовленный Гриничевой О.П. (МБОУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи), руководитель образцового детского коллектива «Опус» Никулина И.А. поделилась своими методами работы с детьми при постановке вокала.
Благодарим за участие в семинаре методистов кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО Шаталову И. Л., и Новоселову В. П. Отдельные слова благодарности директору МБОУ «ООШ № 6» Сидоренко Т.А. и заместителю директора по УВР Халабаевой Н.Н. за создание дружеской обстановки во время работы семинара.

О.С. Горобец, методист МБУ «ЦРО»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Черемичкинская ООШ"

МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МКУ детский дом "Родник"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МБДОУ детский сад №13 "Солнышко"
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ - детский сад №7 "Колосок" п. Рассвет
МБДОУ детский сад "Улыбка" д. Опарино
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

Приложение 1

 

горячая линия обучение

Документ Microsoft Publisher

banner dlja sajta 300 let kuzbass