НОВОСТИ
Основные сведения
Структура МУО
Структура
Образовательные организации
Образовательное пространство
Коллегиальные органы при МУО
Система образования муниципалитета
Документы
Муниципальные
Региональные
Федеральные
Меры социальной поддержки обучающихся
Дошкольное образование
Общее образование
Дополнительное образование
Ресурсное обеспечение системой образования
Информация:
Вакансии
Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации
Оплата труда работников образования
Цифровая образовательная среда
Оценка качества образования
Оценка качества образования (нормативные документы)
Оценочные процедуры качества образовательных достижений обучающихся
ГИА-11
ГИА-9
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Школы с низкими образовательными результатами (ШНОР)
Проект Адресной помощи 500+
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Олимпиады, конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Сопровождение одаренных детей
Циклограмма муниципальных конкурсов
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Учитель года
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Опека и попечительство
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Организация отдыха детей
Организация питания
Воспитание и социализация обучающихся
Воспитание и социализация обучающихся
Профориентация
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
ГТО
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Безопасность на железной дороге
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Курсы. Повышение квалификации
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Профсоюзная организация работников образования
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Бережливое производство
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
Противодействие коррупции

Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов ДОО

«Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё громко, чётко, внятно,
чтоб было всем понятно!»

логопеды 2016Таков бессменный девиз учителей- логопедов нашего города и района. Ведь для чего необходима логопедическая помощь, как не для качественной коррекции дефектов речи?!
Изучением вопроса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем занялись учителя-логопеды города и района на очередном, осеннем методическом объединении. Тема диспута: «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими комплексный речевой диагноз ФФНР».
Актуальность выбранной для диспута темы трудно переоценить. В самом деле, если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи.
В своих выступлениях логопеды поделились приёмами работы с детьми с ФФНР. Коллеги с большим желанием обсудили наиболее эффективные методы и приёмы по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, используемые в работе.
О том, как преодолеть сложности, возникающие при формировании процессов словоизменения у детей с комплексным диагнозом ФФНР и дизартрия рассказала учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская Марина Александровна, представив собственные методические разработки.В самом деле, в процессе специальных игр и упражнений у детей развиваются способности узнавать и различать неречевые звуки. Дети в играх научаются различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети опять же в игре учатся различать слова, близкие по звуковому составу. О том, какие игры использовать при формировании процессов темпо-ритмического восприятия речи у детей с ФФНР рассказала коллегам Шодик Нина Ивановна, учитель-логопед МАДОУ № 5 «Малышка».
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. О тонкостях и особенностях в логопедической работе по заучиванию стихов на занятиях с детьми с ФФНР, осложненным дизартрией дискутировали Полынская Ольга Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 10 «Огонёк» и Рощина Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Колосок». Действительно, неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребёнок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё звукопроизношение. метод логопеды
Кроме того, Саламатова Анна Игоревна, учитель-логопед МБДОУ № 7 «Солнышко», напомнила о личностных психологических особенностях развития дошкольников, которые следует учитывать, применяя методику обучения заучивания стихов со старшими дошкольниками с ФФНР. Как правильно было сказано в её выступлении, ребёнок должен контролировать своё собственное поведение на занятии. Ведь зачастую дети элементарно не умеют вслушиваться в условия правил игры, не могут их запомнить, понять и повторить.
Особенно заинтересовал буклет с необычными приёмами формирования процессов словоизменения в логопедической работе с дошкольниками с ФФНР, который презентовала учитель-логопед МБДОУ № 12 «Рябинка», Тенникова Жанна Леонидовна.
Мы убедились, что члены ММО используют различные виды игр, упражнений, интересныелогопедические приёмы и творческие подходы. И это замечательно! Ведь в нашей работе творчества не бывает много! Как говорится, все методы и приёмы хороши, если они успешно и положительно влияют на преодоление речевого диагноза. К сожалению, поле деятельности – обширно! Ведь за последние годы увеличилось число детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. К примеру, по результатам работы муниципальной ПМПК в 2016 – 2017 учебном году 43% старших дошкольников Топкинского района имеют ФФНР, а в 2010 – 2011 учебном году их число составляло 31%. ммо логопеды 2016
Речь – это сложная функция! Речевое развитие ребёнка зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих. Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, СМИ, друзей-сверстников. Но, в первую очередь, ребёнок научается правильно говорить на логопедических занятиях по образцу учителя – логопеда.
Нам, логопедам, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции своей речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной, эмоциональной игрой. Об эффективных приёмах работы по формированию эмоционально-выразительной стороны речи на логопедических занятиях с детьми с ФФНР и дизартрией в коррекционной работе рассказала, проведя мастер-класс, Корнева Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Светлячок».
За помощью в решении задачи по соблюдению дисциплины на занятиях необходимо обращаться к родителям, или к законным представителям детей. Ведь аддитивная поведенческая активность всё чаще приводит к снижению качества проведения группового логопедического занятия. Иными словами, дети перестали слушаться старших. И роль родителей в этом вопросе неоднозначна. Кстати, возможно, это и станет темой одного из наших следующих заседаний.
Подводя итоги осеннего заседания, хочется сказать, что вопреки народной мудрости, мы, логопеды «цыплят считаем не по осени, а по весне». Впереди целый учебный год. Уверенны, что продуктивная работа учителей-логопедов нашего города и района даст свои положительные результаты и качественно отразиться на речи наших подопечных. Итак, все за работу!!!


Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

Приложение 1

 

горячая линия обучение

Документ Microsoft Publisher