Методическое объединение старший воспитателей «Методика подготовки и проведения педагогических советов»
Форма проведения: путешествие.
Повестка:
1. Педагогический совет - как одна их в форм методической работы в ДОО.
2. Анализ кадровых ресурсов МБДОУ «Светлячок». Целикова И.А.
3. Анализ адаптации, заболеваемости детей. МБДОУ «Ягодка». Жук М.Ю.
4. Анализ методической работы. МБДОУ «Березка». Казачек Н.Ю.
5. Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению. МБДОУ «Дельфин». Гусельникова Н.А.
6. Участие в конкурсном движении. МБДОУ «Тополек». Степаненко Н.Н.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители.
Функции педагогического совета:
-определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
-отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
-выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
-рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
-заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации -образовательных программ.
Педагогические советы подразделяются на виды.
Виды педагогических советов:
-установочный, или аналитическо-планирующий, - проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
-тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива.
Подробно о формах педагогических советов можно познакомиться в статья из журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9, 2008, автор О.М. Ельцова; учебно- методическом пособии под редакцией Л.М.Сыромятниковой «Педагогические советы в ДОУ».
Сегодня ММО старших воспитателей мы проведем в форме итогового педагогического совета.
Цель – подведение итогов деятельности дошкольных учреждений и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
- Вот и подходит к концу учебный год. Скоро наступит лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.
И прежде чем начать, мне хотелось бы взять интервью:
• Чем вам запомнился учебный год?
• Охарактеризуйте уходящий год одним словом.
• Что вы положите в копилку будущего учебного года?
• Какие они, воспитанники этого года?
• Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем учебном году?
• Кто из коллег удивил вас, потряс?
• Что вы пожелаете коллегам?
• Вы уже подумали над чем будете работать в следующем году?
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.
Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Стандарта - обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Все эти обновления коснулись и наших ДОУ. Неслучайно одними из главных задач стали:
1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей, профессионального уровня педагогов.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
День за днем, час за часом коллективы неустанно следовали по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.
Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детских садов.
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.
Педагоги детского сада «Светлячок». Какие они?
Кадровые ресурсы. Образование.
Целикова Ирина Александровна. Детский сад «Светлячок»
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители).
Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей), которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.
Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения). Насколько успешно прошла адаптация к поездке, какова эффективность оздоровительной работы заглянем в журнал поезда.
Анализ адаптации, заболеваемости детей.
Жук Марина Юрьевна. Детский сад «Ягодка»
Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам.
Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно - образовательный процесс).
Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.
Анализ методической работы.
Казачек Наталья Юрьевна. Детский сад «Березка»
И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиорубке». Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.
Приближается локомотив к следующему пункту. В журнале начальника поезда появились важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступал
Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению
Гусельникова Наталья Анатольевна. Детский сад «Дельфин»
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения –заключительная станция и завершится увлекательное путешествие. С какими же еще успехами доберется бригада до станции. На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи.
Бригада детского сада «Тополек» на протяжении всего следования активно участвовала в конкурсном движении.
Степаненко Наталья Николаевна. Детский сад «Тополек»
Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода показали, что бригада выполнила поставленные задачи.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!
Презентация "Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОО" (47,7 МВ)
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги