НОВОСТИ
Основные сведения
Структура МУО
Структура
Образовательные организации
Образовательное пространство
Коллегиальные органы при МУО
Система образования муниципалитета
Документы
Муниципальные
Региональные
Федеральные
Меры социальной поддержки обучающихся
Дошкольное образование
Общее образование
Дополнительное образование
Ресурсное обеспечение системой образования
Информация:
Вакансии
Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации
Оплата труда работников образования
Цифровая образовательная среда
Оценка качества образования
Оценка качества образования (нормативные документы)
Оценочные процедуры качества образовательных достижений обучающихся
ГИА-11
ГИА-9
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Школы с низкими образовательными результатами (ШНОР)
Проект Адресной помощи 500+
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Олимпиады, конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Сопровождение одаренных детей
Циклограмма муниципальных конкурсов
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Учитель года
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Опека и попечительство
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Организация отдыха детей
Организация питания
Воспитание и социализация обучающихся
Воспитание и социализация обучающихся
Профориентация
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
ГТО
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Безопасность на железной дороге
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Курсы. Повышение квалификации
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Профсоюзная организация работников образования
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Бережливое производство
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
Противодействие коррупции

«Биоэнергопластика – это не фантастика!»

«Ладушки-ладушки! Где были?У бабушки», - воркует

любящая молодая мамочка с младенцем,

жестикулируя его ручками как «крылышками»

МО учителей -логопедов ДОО 2 15.01 2Казалось бы, все эти манипуляции – лишь подтверждение нежности чувств к ребёнку, и не более. Но это не так! Помимо проявления чувства любви к ребёнку, эти люди, как ни странно, занимаются ничем другим, как биоэнергопластикой! Удивлены?! Напрасно! Ведь именно за счёт активации пальцев рук происходит стимуляция соответствующих речевых зон коры головного мозга.
Термин «биоэнергопластика» мало знаком широкому кругу общественности. Но общеизвестным остаётся тот факт, что если человек испытывает затруднения в выборе подходящего слова, он использует жестикуляцию. И наоборот, если понаблюдать за сосредоточенно рисующим или пишущим ребёнком, мы увидим, что его язык непроизвольно высовывается, помогая движению кисти руки. При этом ребёнок бессознательно применяет биоэнергопластику!
Так, почему же и нам, учителям-логопедам 21 века, не использовать этот приём в своей повседневной работе? Итак, решено! «Биоэнергопластика, как инновационный приём, повышающий эффективность коррекционной работы» - вот выбор темы для первого в новом, 2020 году методического объединения учителей-логопедов ДОО, которое состоялось 15 января на базе детского сада № 1 «Светлячок».
Процесс изучения приёмов биоэнергопластики на МО проходил в три этапа: изучение теоретических исследований, ознакомление с практическим материалом по теме и апробация приёмов биоэнергопластики в форме «мастер-классов».
В ходе данного мероприятия коллеги расшифровали термин "Биоэнергопластика" (биоэнергия и пластика). Выяснили, что пластика – плавные, раскрепощённые движения тела и рук являются основой биоэнергопластики.
На методическом объединении учителя-логопеды убедились на практике, что эффективность коррекционного воздействия при соединении приёмов биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата повышается. МО учителей -логопедов ДОО 2 15.01 1
Так, например, в момент выполнения артикуляционного упражнения (мастер-класс учителя-логопеда Рощиной Н.В.), логопед рукой показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы, что значительно ускоряет процесс осмысления поставленной перед ребёнком задачи.
В ходе мероприятия, логопеды Саламатова А.И., Фатеева Д.С., Розенко Н.В., Костюченко Р.А. смогли не только презентовать теоретических материал по данному направлению, но и ознакомиться с приёмами работы своих коллег (мастер-классы Полынской О.Н., Липлянской Л.Н., Корневой О.В., Рощиной Н.В. и Гашинской М.А.)
Подводя итоги мероприятия, коллеги убедились, что применяя метод биоэнергопластики можно использовать следующие формы занятия:
1. Использование ручной модели языка. Ручная модель языка – это красная варежка без пальца. Педагог или ребенок, манипулируя таким «языком» - варежкой, демонстрирует артикуляционные движения в сочетании с работой руки.
2. Применение детских перчаток при выполнении артикуляторно-пальчиковой гимнастики.
3. Сопровождение стихотворными текстами артикуляционно-пальчиковых упражнений. Стихотворные тексты повышают заинтересованность детей, память и внимание.
4. Сказкотерапия. Сопровождение артикуляционно-пальчиковой гимнастики сказками.
Обыгрывание этапов логопедического занятия речевым материалом с помощью движения рук – один из способов избежать монотонности и однообразия на логопедических занятиях.
Уверена, что дальнейшее применение коллегами приёмов биоэнергопластики на логопедических занятиях будут способствовать снятию физического и психического напряжение у детей, формированию позитивной самооценки и уверенности в себе, а также увеличению словарного запаса детей.

Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

Приложение 1

 

горячая линия обучение

Документ Microsoft Publisher