Деловая игра «Проектирование современного урока в свете внедрения ФГОС»
4 марта на базе основной общеобразовательной школы №9 состоялось очередное заседание «Школы молодого педагога». Собрались учителя из школ №1, №2, №8, №9, Шишинской средней школы, Глубокинской и Черемичкинской основных школ, это учителя начальных классов, физики, истории и обществознания, физической культуры, иностранного языка, химии, ИЗО, всего 15 человек. В этот раз тема звучала так: «Проектирование современного урока в свете внедрения ФГОС». Перед началом занятия выступила Орлинская Светлана Анатольевна, директор школы, рассказала много интересного об истории своего учреждения, например о том, что школа № 216 (так она называлась раньше) была открыта в декабре 1954 года и при ней интернат, в котором жили дети железнодорожников с разъездов, в то время школа относилась к Западно- Сибирской дороге Министерства Путей сообщения, и только в 2009 году школа была реорганизована в МБОУ «ООШ №9».
Открыла проблемную деловую игру (в такой форме проходило заседание) Цыба Елена Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, словами американского педагога и философа Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Педагогам было предложено вдуматься в эти слова и ответить на вопрос «Какова тема занятия? О чем будем говорить?» Сформулировав для себя тему, цель занятия участники семинара, распределившись по группам, продолжили работу по проектированию учебного занятия в контексте реализации требований ФГОС. Во время игры «Ассоциация» каждая группа подбирала слова со словосочетанием «современный урок», все они должны были начинаться с буквы, имеющейся в слове «Комфорт» (например, компетентность, отдача, моделирование, формирование и т. д.). Пришли к мнению, что на уроке ученику должно быть комфортно, должно присутствовать творчество, открытие, развитие, отношение к ребенку должно быть такое, что «я его все равно научу», успешный ребенок или посредственно относящийся к учебе, нельзя лишать ребенка роста, результативности, и для каждого необходимо создать ситуацию успеха. Далее говорили о формировании УУД, формирующих умения у детей самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и т. д. Пришли к выводу, что ученику все надо доказывать через действие, убеждать, что та или иная тема урока ему важна и пригодится для жизни. Подробно участники семинара остановились на системно-деятельностном подходе обучения, который предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей, было предложено вновь поработать в группах: первой группе изучить требования к современному уроку и заполнить таблицу, второй группе сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока, заполнить таблицу, третьей группе заполнить опорную таблицу для конструирования современного учебного занятия. Было непросто, но участники занятия совместными усилиями и под руководством Елены Сергеевны справились успешно. Учитель на каждом уроке не может обойтись без технологической карты, ведь это способ проектирования урока, и главное назначение карты - отразить деятельностный подход, работу учителя и учеников на определённых этапах урока, формирование УУД. Для молодых педагогов был представлен вариант технологической карты, апробированной в школе, ее преимущества, и даны практические рекомендации по ее составлению.
При подведении итогов каждой команде предложили сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС и выступить с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы.
Каждый современный урок учитель, реализующий системно-деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией, и проблемная деловая игра тоже закончилась рефлексией. Участники встречи отметили, практическую значимость проведения подобных мероприятий и благоприятную психологическую атмосферу.
В заключение наши молодые учителя получили домашнее задание: спроецировать и провести учебное занятие в своей школе в соответствии с требованиями ФГОС и отправить материал в методический кабинет на конкурс.
И еще очень важно, Елена Сергеевна порекомендовала молодым педагогам читать: обязательно читать методические рекомендации к учебникам, литературу по психологии и педагогике, чтобы разрешать проблемные ситуации с детьми и все, что касается ФГОС.
Огромное спасибо Светлане Анатольевне Орлинской, директору школы и Елене Сергеевне Цыбе, заместителю директора по УВР за качественную подготовку мероприятия и проявленное внимание ко всем участникам семинара.
С.А.Прокошева
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги