НОВОСТИ
Основные сведения
Структура МУО
Структура
Образовательные организации
Образовательное пространство
Коллегиальные органы при МУО
Система образования муниципалитета
Документы
Муниципальные
Региональные
Федеральные
Меры социальной поддержки обучающихся
Дошкольное образование
Общее образование
Дополнительное образование
Ресурсное обеспечение системой образования
Информация:
Вакансии
Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации
Оплата труда работников образования
Цифровая образовательная среда
Оценка качества образования
Оценка качества образования (нормативные документы)
Оценочные процедуры качества образовательных достижений обучающихся
ГИА-11
ГИА-9
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Школы с низкими образовательными результатами (ШНОР)
Проект Адресной помощи 500+
Независимая система оценки качества образования
Независимая оценка качества образования
Олимпиады, конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников
Конкурсное движение
Для педагогов
Областной уровень
Муниципальный уровень
Для учащихся
Областной уровень
Муниципальный уровень
Сопровождение одаренных детей
Циклограмма муниципальных конкурсов
Наши достижения
Педагоги
Учащиеся
Рейтинг участия в мероприятиях
Учитель года
Дошкольное образование
Деятельность ММО
Конкурсы и мероприятия
Для воспитанников
Для педагогов
Методическая копилка
Доска объявлений
Опека и попечительство
Структура отдела
Функции отдела
Нормативная документация
Публичный отчет
Семейные формы устройства
Школа приемных родителей
Найди меня, мама!
Вопрос – ответ
Информация, конкурсы
Организация отдыха детей
Организация питания
Воспитание и социализация обучающихся
Воспитание и социализация обучающихся
Профориентация
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
ГТО
Муниципальные услуги
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГО и ЧС
Охрана труда
Пожарная безопасность
Детский дорожно-транспортный травматизм
Кибербезопасность
Безопасность на железной дороге
Методический кабинет
Структура методического кабинета
Руководители ММО
Методическая копилка
Молодым специалистам
Курсы. Повышение квалификации
Семинары, МО, совещания, конференции
Областные
Муниципальные
Профсоюзная организация работников образования
Муниципальный родительский комитет
Проектное управление
Бережливое производство
Учебники
Персонифицированное дополнительное образование детей в Топкинском муниципальном районе
Противодействие коррупции

Формирование основ учебной самостоятельности

img 6482.Lfl0iВ материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации. В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках. Самостоятельность - результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия. В результате обучения у ребенка педагоги должны сформировать: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Именно поэтому сегодня учитель начальных классов переосмысливает свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы:

• Как обучать детей?
• Как формировать умение учиться?
• Что значит уметь учиться?
• Как формировать и развивать универсальные учебные действии у младших школьников?

На все эти вопросы попытались найти ответы учителя начальных классов на муниципальном семинаре по теме «Формирование навыков самостоятельности через организацию учебной деятельности младших школьников», который прошел 23 октября на базе Черемичкинской основной школы. Хозяева семинара представили свой практический опыт по формированию основ учебной самостоятельности - умения учиться.img 6513.KjkfQВ практической части семинара учитель начальных классов Бондаренко Лариса Ивановна на уроке «обучения грамоте» обучала первоклассников умению организовать свое рабочее место, умение настроиться на рабочий лад, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, планировать свои действия в соответствии с поставленной педагогом задачей и т.д. Педагог Гуптор Татьяна Витальевна помогала ученикам 2 класса на уроке «русского языка» формировать умение самостоятельного поиска нужной информации в учебном словаре, развивать умение высказывать свое предположение на основе самостоятельной работы с учебником, развивала самоконтроль и самооценку - после каждого вида работы ученики себя оценивали цветными карточками. Видеть процесс своего продвижения, оценить результат своей и коллективной (групповой) работы, при этом развивать в себе самостоятельность, как одно из главных качеств личности – самое ценное, что увидели гости семинара на фрагментах уроков.
Марина Петровна Болдышева, учитель начальных классов школы провела с гостями семинара мастер-класс по теме «Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах». Показала различные формы работы с учениками: индивидуальную при решении текстовой задачи, работу в парах при отработки вычислительных навыков. Провела игру «Мастер вычислений», целью которой было помочь быстро и эффективно освоить правила умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона.
После практического показа фрагментов образовательного процесса гостям семинара был представлен «Осенний калейдоскоп» - презентация-отчет внеурочной деятельности различных направлений, развивающей коммуникативные УУД, личностные качества школьников и даже дошкольников (под крышей ОО находится дошкольная группа, воспитанники которой приняли активное участие в концертной программе!). Куратором и вдохновителем праздника золотой осени была Ольга Владимировна Гульманова, руководитель кружка «Веселые нотки».
img 6527.LlSaxЗаключительным аккордом семинара было выступление заместителя директора по учебно-воспитательному процессу Хомяковой Татьяны Сергеевны, которая подвела итоги семинара представлением опыта начальной школы по теме «Опыт работы школы по формированию учебной самостоятельности на уроках в начальных классах».
Каждый участник семинара получил очень нужную в практическом применении электронную папку со всеми наработками школьного методического объединения учителей начальных классов Черемичкинской школы по проблемам формирования самостоятельности у младших школьников.

Антонова Людмила Филипповна, методист

Наши друзья

МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО  "Дворец творчества детей и молодежи" 
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"


Электронные услуги

Приложение 1

 

горячая линия обучение

Документ Microsoft Publisher