Современный урок – индивидуальная стратегия роста учителя!
Урок как форма обучения существует более 300 лет.
Он прочно вошел в систему работы общеобразовательной школы и является основной организационной формой обучения.
С развитием системы образования меняется и урок. Так, на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Минимум фронтальной работы, максимум индивидуальных и групповых форм работы на уроке, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности школьника. Доброжелательность, позитивность и конструктивность.
Все это становится важными принципами современного урока.
Что в современных условиях представляет собой урок?
Во-первых – это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся с интерактивными формами работы.
Во-вторых, это учебное сотрудничество.
В-третьих, самостоятельность и самодеятельность ученика.
В-четвертых, реализация триединой цели урока – развитие, обучение, воспитание.
Делаем вывод, что успешность современного урока зависит:
• от личности учителя, его профессионализма;
• современности используемых им методик;
• индивидуального подхода к ученикам;
• использования различных средств ИКТ.
Можно долго говорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно – он должен быть одушевленным личностью учителя.
Учитель, его отношение к учебному процессу, творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможен современный урок и воплощение новых стандартов школьного образования – образование на протяжении всей жизни. Итак, одной из важнейших задач современной школы, а значит и современного урока - является формирование функционально грамотных людей, способных быстро адаптироваться и функционировать в социуме. Основные свойства функционально грамотной личности – человек независимый, постигающий, способный жить среди людей, располагающий определёнными свойствами, основными компетенциями (Изучать. Находить. Мыслить. Содействовать. Приниматься за дело). Для знакомства с практическим опытом по данной проблеме учителя начальных классов всех школ района собрались в Топкинской основной школе.
Очень интересной и практической была работа муниципального семинара. Заместитель директора по УВР школы Зуева Наталья Владимировна представила доклад по проблеме семинара, сопровождающийся конкретными примерами из педагогической деятельности учителей школы, провела мастер-класс «Формирование читательской грамотности с применением технологии критического мышления на уроках литературного чтения».
Гости семинара посетили открытые уроки педагогов начальных классов. Трошкова Татьяна Викторовна провела урок окружающего мира – урок усвоения новых знаний во втором классе по теме «Птицы». Зуева Наталья Владимировна дала урок русского языка (обучение грамоте) - в первом классе. Антонова Светлана Борисовна – провела урок литературного чтения в 4 классе. Гости семинара побывали в гостях в литературной гостиной. Ученики 3 класса вместе с учителем Мицкевич Натальей Владимировной провели устный журнал «Веселый день с С.В.Михалковым».
На всех открытых мероприятиях педагоги школы показали свой профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка, показали примеры, как они формируют функциональную грамотность – умение работать по заданному алгоритму, слушать, работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать, образно излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку. Итогом уроков была рефлексия, когда ученики подводили итог и отвечали учителям – я понял, я узнал, я научился, теперь я могу различать и т.д.
Я думаю, что бесследно такие уроки не пройдут. Они учат быть ребенка вдумчивым, развивают мышление, дают возможность видеть проблемы и искать пути их решения самостоятельно.
Таким образом, можно сделать вывод: развивая общеучебные умения ученика, мы способствуем формированию функционально грамотной личности.
А развитие общеучебных действий осуществляется на уроке,
потому что урок - это главная форма организации учебного процесса и индивидуальная стратегия профессионального роста учителя.
Антонова Людмила Филипповна, методист
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги