«Практические коррекционные задачи решаем вместе!»
В последнее время наметилась тенденция – речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи, становятся все сложнее, а работать с родителями этих детей – все тяжелее. Растет число родителей, которые знают и отстаивают свои права, но забывают о своих обязанностях. Им все должны! Ребенок посещает логопедическую группу – значит должен научиться. Если не научился, значит плохой логопед. Приводя ребенка на логопедические занятия, родители зачастую предъявляют завышенные требования к педагогам и ожидают быстрого результата коррекционной работы.
В работе учителей-логопедов возникают, порой сложные практические вопросы, решение которых требуют от специалистов не только профессиональных знаний, но и терпения, находчивости, выдержки, компромисса при консультации родителей.
Роль совместной работы логопеда и членов семьи трудно переоценить, ведь именно она дает положительную динамику в развитии речи ребенка. Это возможно при условии, что родители поняли важность того, что нужно каждый день уделять внимание и время для исправления речевых нарушений.
Как помочь дошкольнику преодолеть речевые затруднения? Как корректно объяснить родителям ребёнка, нуждающегося в логопедической помощи, что эффективность таких занятий зависит от родителей?
Решением этих непростых вопросов занимались учителя-логопеды ДОО на заседании МО, которое состоялось 24 апреля 2024г. на базе МБДОУ д/с №1 «Колосок».
Гашинская М.А. учитель-логопед д/с №11 «Дельфин» предложила интересную методику тестирования для дошкольников.
Саламатова А.И. из детского сада № 7 «Солнышко», рассказала коллегам о новейших методиках в детской ортодонтии.
Холодкова Е.С., детский сад №12 «Рябинка», дала практические рекомендации учителям-логопедам по работе с детьми, испытывающими страх перед медицинским инструментарием.
Кудрявцева Ж.Л. и Костюченко Р. А. из детского сада № 9 «Сказка» рассказали о речевых проблемах семей с двуязычием и об особенностях работы детей со слабым мышечным тонусом артикуляционного аппарата.
Липлянская Л. Н., детский сад №14 «Орешек», предложила к использованию оригинальную методику развития правильного речевого дыхания.
Завершила работу МО учителей-логопедов своим выступлением о развитии когнитивных способностей дошкольников Рощина Н.А. учитель-логопед из детского сада №1 «Колосок».
Создание единого речевого пространства для развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Поэтому все предложенные на МО памятки были разработаны именно для родителей. Ведь, вместе мы – сила!
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги