Учимся анализировать и оценивать свою деятельность!
В условиях реализации ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов учащихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Поэтому перед педагогами встала проблема использования системы оценки как важного инструмента организации и управления процессом реализации требований Стандарта, а в частности – как средство формирования навыков анализа и самооценки деятельности учащихся.
Данному вопросу был посвящен областной семинар-практикум учителей начальных классов на базе МБОУ «ООШ № 6» по теме «Обучение младших школьников анализу и оцениванию собственной деятельности в урочное и во внеурочное время». Встреча проходила 22 октября 2015 года по плану областной школы тьюторов при КРИПКиПРО, плану методического кабинета управления образования администрации Топкинского муниципального района. Школа гостеприимно распахнула двери для коллег муниципального методического объединения учителей начальных классов и области (города Киселевск, Кемерово, Юрга и Промышленновский район) – 53 педагога были участниками практикума.
Целью семинара было представление практического опыта по формированию у младших школьников навыков анализа и оценивания собственной деятельности в урочное и во внеурочное время учителей начальных классов школы № 6 средствами УМК «Перспективная начальная школа». Для достижения поставленных задач были показаны фрагменты уроков русского языка в 1 и 2 классах ( учителя Пасина Елена Викторовна, Шахмаева Галина Николаевна), где педагоги показали, как они формируют универсальные учебные действия, учат учеников анализу и оценивании своей деятельности. С целью показа формирования познавательной деятельности младших школьников были презентованы занятия внеурочной деятельности – «Почемучка» - Калабухова Марина Михайловна, «Веселые красочки» - Похлебаева Елена Борисовна, «Мы танцуем и поем» - Акинина Марина Николаевна. Вниманию участников семинара была представлена выставка творческих итогов внеурочной деятельности.
На своей встрече участники семинара проанализировали нормативные документы по проблеме, еще раз развели понятия оценки и отметки. С целью повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся всех гостей привлекли к участию в педагогической мастерской по теме « Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС», которую провела учитель начальных классов школы № 6 Ананьева Светлана Владимировна.
Гости подробно изучали понятие оценивание – т.е. механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
Итогом встречи было выступление заместителя директора по УВР Халабаевой Натальи Николаевны по теме семинара, в котором она подвела итоги практикума , расставила акценты – система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к само- и взаимооценке. Главное – ученик становится равноправным участником процесса оценивания; учитель – наставником, экспертом, которого уважают дети и прислушиваются к его мнению. И конечно, особая проблема – это подготовка всех педагогов к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки». В помощь педагогам хозяева семинара представили материалы на бумажных и электронных носителях.
Антонова Л.Ф., методист МБУ "ЦРО"
Областной семинар для учителей музыки и ИЗО
В марте 2015г. на базе МБОУ «ООШ № 6» для учителей музыки и ИЗО прошел областной семинар «Особенности планирования внеурочной деятельности по проблемно-ценностному общению, досугово-развлекательной деятельности и художественному творчеству в контексте ФГОС».
В работе семинара приняли участие 10 учителей ИЗО и 19 учителей музыки – 12 учителей из ОО Топкинского муниципального района и 7 учителей, приехавших к нам из г. Белово, Гурьевского, Промышленновского и Кемеровского районов, 3 педагога дополнительного образования из МБОУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи, а так же методисты кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО Шаталова И. Л., Новоселова В. П., которые поделились с участниками семинара ценным практическим опытом.
В контексте заявленной темы семинара участники обсудили вопросы обеспечения преемственности в системе художественно-эстетического развития на этапах дошкольного и начального общего образования (Коженова Л. В., руководитель ММО, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 6 «Березка»), взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования (Какуева О. А, МБОУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи), развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности и др. Помимо обсуждения теоретических вопросов наглядно были представлены результаты работы учителей музыки, ИЗО и педагогов дополнительного образования. Мугаллимовой Н.В. (МБОУ «ООШ № 9»), Вяткиной О.В. (МАОУ «СОШ № 1») и Похлебаевой Е.Б. (МБОУ «ООШ № 6») была оформлена выставка творческих работ учащихся. На примере вокальных и танцевальных концертных номеров, подготовленных воспитателями Рота Т.А. и Белой Г.А. (МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок»), музыкальным руководителем Комисаренко О.В. (МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка»), учителями музыки Козловым А.А. (МБОУ «Шишинская СОШ»), Косенко О.Б. (МАОУ «СОШ № 1»), Скиденко Н.А. (МБОУ «Раздольинская ООШ»), Бутолиным В.В. (МБОУ «СОШ № 8») и Акининой М.Н. (МБОУ «ООШ № 6») была продемонстрирована преемственность между дошкольным и школьным художественным творчеством. Участники семинары были вовлечены в мастер-класс по дополнительной общеразвивающей программе «Фольклор-детям», подготовленный Гриничевой О.П. (МБОУ ДОД – Дворец творчества детей и молодежи), руководитель образцового детского коллектива «Опус» Никулина И.А. поделилась своими методами работы с детьми при постановке вокала.
Благодарим за участие в семинаре методистов кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО Шаталову И. Л., и Новоселову В. П. Отдельные слова благодарности директору МБОУ «ООШ № 6» Сидоренко Т.А. и заместителю директора по УВР Халабаевой Н.Н. за создание дружеской обстановки во время работы семинара.
О.С. Горобец, методист МБУ «ЦРО»
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в условиях перехода на ФГОС ОО
3 декабря на базе средней школы №2 г.Топки прошел областной семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в условиях перехода на ФГОС ОО», на который съехались педагогические работники из городов Березовского, Тяжина, Кемеровского и Топкинского районов, всего 19 человек. Вела семинар Могутто Елена Павловна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПиПРО. С приветственным словом и презентацией о школе выступила директор Картышова Ольга Леонидовна.
Практическая часть семинара началась с внеурочного мероприятия «КВЕСТ. Химическая лаборатория» для учащихся восьмых классов, руководителем которого является Феоктистова Наталья Николаевна, учитель химии Черемичкинской основной школы. Ребята работали в виртуальном и реальном мирах, выполняя различные задания, помогли своему однокласснику Сергею сделать рентгенографию желудка. Что же еще можно было найти в виртуальной химической лаборатории? От ребят мы услышали в конце занятия собственные решения их небольших экспериментов.
Затем все присутствующие были приглашены в восьмой класс на урок химии по теме «Кислоты» - учитель Чудинова Ирина Владимировна. На протяжении всего урока учителем создавались все возможные условия по формированию универсальных учебных действий. Дети смогли их реализовать. Ощущалась последовательность, все, включая наглядность, использование мультимедийных средств, самостоятельное проведение опытной и экспериментальной работы, хоровое говорение - работало на развитие ребенка.
Областной форум учителей физической культуры
26 ноября 2014 года на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимп» состоялся областной форум учителей физической культуры по теме «Проектирование уроков физической культуры в соответствии с требованиями реализации программы ФГОС», в котором приняли участие более 120 человек: учителя физической культуры и тьюторы из городов Кемерово, Анжеро-Судженска, Березовского, Топкинского, Яшкинскогои Промышленновского районов, учащиеся образовательных организаций и воспитанники детских садов. Открыла и вела форум Фролова О. А., методист кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО.
С теоретическим вопросом по обеспечению преемственности в системе физического воспитания на этапах дошкольного и начального общего образования посредством реализации муниципальной спартакиады выступила Бирюкова М.В., инструктор по физическому воспитанию детского сада «Дельфин».
Практическая часть семинара была представлена открытыми уроками Гуковой И.В. по теме «Передача и ловля мяча посредством подвижных игр» в 4 классе и Некрасовым С.М. по теме «Баскетбол. Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча» в 5 классе. Внеурочное занятиепо проблеме профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия у детейпоказала Коробко Е.В.
В процессе проведения форума и по его итогам, были высказаны предложения и пожеланияколлег по методике, практике, особенностях преподавания уроков физической культуры в соответствии с требованиями новых стандартов, обсуждались вопросы дальнейшей работы тьюторовпо физической культуре северного куста.
По завершению работы каждый участник получил пакет информационных материалов и видеоролик.
С.А.Прокошева, заведующая методическим кабинетом МБУ "ЦРО"
{youtube}B3GNJM4XnU4&feature{/youtube}
Областной семинар-практикум по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в масштабах Топкинского муниципального района»
Третьего марта 2014 года на базе детского сада «Сказка» прошел областной семинар по здоровьесбережению дошкольников, на который съехались педагогические работники из городов Л-Кузнецка, Анжеро-Судженска, Юрги, Полысаева, Промышленного, Мариинска, Березовского, всего более тридцати человек.
С приветственным словом выступила начальник управления образования Смыкова Татьяна Николаевна, представив присутствующим проблемы и перспективы дошкольного образовательного пространства, Душенина Татьяна Владимировна, заведующая кафедрой педагогических и здоровьезберегающих технологий КРИПКиПРО, которая отметила, что опыт работы нашего муниципалитета по физкультурно-оздоровительной работе, в частности по проведению Спартакиады дошкольников, носит системный характер и представляет большую методическую ценность для других территорий. И это действительно так.
Встреча в школе – «пилот»
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил пути развития начальной школы и установил требования к итогам обучения, которые включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД).
Начальное образование сегодня – это фундамент для формирования учебной деятельности ребенка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Иными словами, школа должна научить ребенка: « научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остается актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
В связи с вышесказанным можно назвать приоритетную цель школьного образования - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Учащийся должен сам стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Здесь хочется вспомнить известную притчу: «… чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным».
19 февраля 2014 года на базе областной «пилотной» школы по внедрению стандартов второго поколения в школьное образование – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» - был проведен областной семинар «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по формированию универсальных учебных действий младших школьников». Школа гостеприимно собрала на встречу 57 педагогов (методистов, заместителей директоров по учебной и воспитательной работе, учителей начальных классов, ОРКСЭ) из Топкинского района, Промышленновского района, городов Юрга и Киселевска. Целью встречи было показать опыт работы школы по созданию условий для формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников через использование различных методов и способов обучения и воспитания, т.е. интеграцию в работе педагогов по формированию универсальных учебных действий младших школьников в период реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в урочной и внеурочной деятельности.
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги