Патриотизм. Как его сформировать?
17 ноября 2022 года на базе МБОУ «Рассветская СОШ» прошел областной семинар учителей истории и обществознания «Воспитание патриотизма через использование эффективных практик на уроках истории и обществознания в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО».
Целью встречи было – совершенствование профессиональных компетенций участников семинара при решении вопросов формирования чувства патриотизма через эффективные практики в урочной и внеурочной деятельности. Так как в современных условиях реализации ФГОС, как и всегда, необычайно велика роль патриотического воспитания в духовном развитии личности. Развитие личности выдвигается как основная цель образования, а патриотизм – как одна из основных ценностных характеристик личности.
Семинар прошел в формате интерактивной лекции с погружением по теме «Важность изучения истории России (в том числе регионального компонента) в контексте обучения и воспитания обучающихся», которую провели Третьяков Алексей Юрьевич (МБОУ «Рассветская СОШ) и Еремин Евгений Викторович (МАОУ «СОШ № 1»), целью которой было разработка модели патриотического воспитания в образовательной организации.
Формирование патриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В основе стандарта лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России и «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года». ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающего поколения. Создание и проведение мероприятий, которые заинтересуют учащихся, и при этом, будут соответствовать ФГОС и стратегии – был направлен «круглый стол» «Эффективные практики обучения истории в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО. Поиск и апробации», который мастерски провели спикеры – Петякшева Марина Геннадьевна, методист КРИПКиПРО, курирующая работу историков Кемеровской области, и Третьяков Алексей Юрьевич – директор МБОУ «Рассветская СОШ», учитель истории и обществознания. В рамках «круглого стола» Марина Геннадьевна поделилась опытом использования формирования финансовой грамотности на уроках истории – одним из важнейших аспектов обновленных ФГОС, провела мини-урок по финансовой грамотности.
В рамках семинара Алексей Юрьевич с Казанцевой Оксаной Васильевной (учитель физики Рассветской школы) провели интегрированный урок истории и физики «Окончание второй мировой войны: противоречивость прогресса» (т.е. детям подробно говорилось об ядерных взрывах в Хиросиме и Нагасаке). Особенностью данного урока было, что учениками в классе были гости – обучающиеся МАОУ «СОШ № 1, МБОУ «СОШ № 8».
Огромная благодарность организаторам и всем участникам семинара за открытое общение, бесценный опыт и представленные идеи, новый заряд энергии, обмен опытом и понимание того, что все мы делаем ОДНО БОЛЬШОЕ ДЕЛО!
Современные аспекты преподавания истории и обществознания: обновленный ФГОС ООО
11 мая на базе МАОУ «СОШ № 1» прошла областная консультация-практикум по актуальнейшей проблеме на сегодняшний день для всех педагогов страны - «Современные аспекты преподавания истории и обществознания: обновленный ФГОС ООО», которую провела Петякшева Марина Геннадьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО. На встречу собрались все учителя истории и обществознания Топкинского муниципального округа.
На встрече Марина Геннадьевна подробно остановилась на концепции отечественной истории, концепции преподавания учебного предмета обществознание, рассказала о предметных результатах, которых должны будут достигнуть обучающиеся через единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания; личностное развитие, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое и т.д.
Лектор дала обстоятельную консультацию по написанию важного документа - рабочей программы по предмету, используя конструктор программы. Рабочая программа дает представление о целях, общей стратегии обучения и его результатах, о воспитании и развитии обучающихся средствами учебного предмета. Именно рабочая программа – методический ориентир учителя, позволяющий в процессе преподавания реализовать современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформированных в обновленных ФГОС ООО.
Антонова Л.Ф., методист
"Учитель учит до тех пор, пока учится сам"
2 июля на базе МБОУ ДПО Научно-методического центра г. Кемерово состоялся «День практики» для педагогов Кемеровского и Топкинского районов в рамках проекта «ПРОФОБУС», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
В рамках проекта 130 педагогов из сельских отдаленных территорий Кузбасса прошли курсы повышения квалификации в формате дистанционного обучения. В «День практики» слушатели в формате деловой игры смогли закрепить материал, полученный дистанционно. По итогам обучения педагогам вручены удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Основы грантрайтинга» и «Разработка онлайн курсов». За помощь в проведении образовательной сессии для педагогических работников Топкинского муниципального округа в рамках проекта ««ПРОФОБУС» управление образования администрации Топкинского муниципального округа отмечено благодарственным письмом.
Выражаем благодарность организаторам проекта, АНО поддержки и развития молодежных инициатив «Будущее за молодыми» при поддержке Научно-методического центра города Кемерово, за возможность участия в проекте «ПРОФОБУС»
Проект «ПРОФОБУС"
Автономная некомерческая организация поддержки и развития молодежных инициатив «Будущее за молодыми» реализует проект «ПРОФОБУС (повышение квалификации педагогических работников отдаленных сельских территорий Кузбасса в форме выездных образовательных сессий)».Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемого Фондом президентских грантов. В рамках проекта предусмотрено обучение педагогов с использованием дистанционных технологий. По окончании успешного прохождения курса выдается удостоверение о повышение квалификации. Из Топкинского муниципального округа было подано 14 заявок на участие. 8.05.2020 состоялся первый установочный вебинар по одному из курсов - «Основы грантрайтинга». Автор-разработчик программы – Важенина Наталья Леонидовна, методист отдела научно-методического сопровождения и мониторинга процессов развития образования МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово.
В гостях в особой школе!
26 апреля 2018 года на базе МБОУ «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» прошёл областной семинар по теме «Методическая декада как активная форма повышения профессиональной компетентности педагогов». Среди приглашенных были педагоги Топкинского и Крапивинского районов.
Выступления детей в концертной программе «Как прекрасен этот мир», подготовленной педагогом-организатором Квакиной И. А., сопровождались дружными аплодисментами гостей.
Заместитель директора по УВР Огнёва О. Л. в своём выступлении рассказала о методической работе как о важнейшем средстве повышения педагогического мастерства учителей, связующей в единое целое всю систему работы школы. Подтверждая возрастающую роль методической деятельности в современных условиях, необходимость рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания, Ольга Львовна поделилась опытом проведения методической декады, ставшей итогом работы педагогов школы-интерната в 2017-2018 учебном году. Зам по УВР подробно проанализировала цикл мероприятий, входящих в методическую декаду: калейдоскоп открытых уроков «Обучая, учимся», методические оперативки, деловую игру «Креативность как компонент профессиональной компетентности современного воспитателя», конкурс эссе «Моё призвание – педагог», методический ринг для классных руководителей «Семья», педагогическую мастерскую «Ситуация успеха», День психологии, Педагогический вернисаж.
Гости семинара стали участниками последнего этапа методической декады - Фестиваля педагогических идей и находок. Учитель Ершова О. А., делясь своим опытом работы по теме «Нестандартный урок как средство повышения учебной мотивации», сумела вовлечь всех участников в поисковую деятельность. Литвиненко Т. Д. обобщила трёхлетнюю воспитательную деятельность по развитию коммуникативных учебных действий через внеурочную деятельность. Педагог Квакина И. А. познакомила присутствующих с коррекционными возможностями курса «Я и социум». О повышении качества обучения через использование ИКТ рассказала Трегубова И. Я.. Презентуя дидактическое пособие «Развитие внимания на уроках письма и чтения», Торгунакова В. О. подтвердила эффективность работы результатами школьного мониторинга. Учитель-логопед Беляева О. Т. привела множество практических примеров по использованию кинезиологических упражнений. Воспитатель Попова О. В. обобщив опыт по теме «Развитие творческого и личностного потенциала детей через кружковую деятельность», апробировала с присутствующими художественную технику айрис- фолдинг. Результатом мастер-класса по «радужному складыванию» стали открытки «Птичка в цветах».
Завершил Фестиваль педагогических идей и находок психологический тренинг, проведённый Некрасовой С. В. Через игровые компоненты и технику активного слушания участники, используя жизненный опыт, приобрели и закрепили коммуникативные навыки.
При подведении итогов приглашённым педагогам были вручены подарочные диски, содержащие методические рекомендации, дидактические материалы, разработки мероприятий и конспекты занятий по теме семинара.
Семинар «Методическая декада как активная форма повышения профессиональной компетентности педагогов» был проведён на высоком уровне, получил достойную оценку коллег.
Музыка Лариса Александровна, директор Зарубинской
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната (VIII вида)
Предшкола - субботняя школа развития детей.
Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагогов и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно музыкантам одного оркестра. (К.Фоппель)
Ни для кого не секрет, что успеваемость учащихся начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая «школьная карьера» во многом зависят от предшкольной подготовки.
По определению Даниила Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Лев Семенович Выготский говорил, что «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – основная общая задача дошкольного и начального общего образования. С введением ФГОС она становится особенно актуальной. Как решать эту задачу, чтобы все будущие первоклассники с разными стартовыми возможностями имели позитивную мотивацию к дальнейшему обучению?
Ответ на решение данной задачи попытались дать педагоги средней школы №2 на областном семинаре тьюторов, проходившем на их базе 13 декабря и транслировался на область по ВКС.
Члены школьного методического объединения очень подробно делились опытом субботней школы «Подготовишка», которая работает у них с октября по апрель месяц ежегодно и имеет заслуженный огромный успех. Заместитель директора по УВР Громыко Ирина Павловна рассказала о содержательной стороне «Подготовишки», подтвердив свой рассказ видео-зарисовками занятий художественно-эстетической направленности, физической культуры, иностранного языка и т.д. В практической части семинара гости смогли увидеть занятия «Учимся считать», которое провела Чебышева Наталья Николаевна и «Учимся читать и писать», проведенное Безрядиной Людмилой Александровной. Оба занятия имели цель показать, как во время предшкольной подготовки решается преемственность в вопросах формирования универсальных учебных действий на основе интегративных качеств личности дошкольника, развитие логического мышления и т.д.
В заключении семинара психолог школы Маркова Ольга Петровна выступила по теме «Психологические аспекты подготовки к школьному обучению», подарив каждому присутствующему буклетики, содержащие рекомендации психолога учителям и родителям будущих первоклассников.
Все гости семинара получили бумажный и электронный пакет документов из опыта работы школы , который им поможет организовать успешную предшкольную подготовку в своих организациях.
Антонова Людмила Филипповна, методист «ЦРО»
Образовательный Форум – 2016
7 апреля 2016 года на базе МАОУ «СОШ №36» города Кемерово проходил Региональный Образовательный Форум – 2016 по теме «Оценка образовательных достижений младших школьников: актуальные вопросы и технологические решения». Около 350 педагогов Кемеровской области были делегатами данного мероприятия, 9 - представляли нашу территорию.
Основной целью встречи было – обсудить подходы к конструированию и реализации системы оценки достижений обучающихся на уровне начального общего образования; рассмотреть технологические решения по оцениванию обучающихся в условиях ФГОС. Учредителями Форума были КРИПКиПРО Кемеровской области и Издательство «Академкнига/Учебник (город Москва). Работа проходила в секциях. Делегаты Топкинского муниципального района были их активными участниками. На проектировочном семинаре «Организация методической работы, связанной с поддержкой контрольно-оценочной деятельности» - выступила Ивашкова Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Зарубинская СОШ». Ирина Алексеевна рассказала, как организует работу в своей школе с учителями на основе диагностического анкетирования, составленного на основе требований к кадровым условиям реализации ООП НОО. На этом же семинаре выступила Халабаева Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 6». Тема ее выступления «Система оценки достижений планируемых результатов при организации методической работы».
Мигель Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Зарубинская СОШ» была участником секции «Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и особенности их использования на уроке и во внеурочной деятельности». Тема ее выступления «Использование мультимедийных интерактивных ресурсов при активизации познавательной деятельности младших школьников». В своем выступлении педагог познакомила с беспроводной системой быстрого опроса. Провела с аудиторией мастер-класс по использованию новейшего оборудования, которое поступило в школу, показала преимущества.
Все три педагога были высоко отмечены учредителями Форума и получили Благодарственные письма Генерального директора издательства «Академкнига/Учебник» города Москва и КРИПКиПРО Кемеровской области.
Л.Ф. Антонова, методист МБУ "ЦРО"
Педагогический форум по теме «Обобщение тьюторской деятельности в 2015/16 учебном году»
29 марта 2016 года педагоги Топкинского муниципального района приняли участие в педагогическом форуме по теме «Обобщение тьюторской деятельности в 2015/16 учебном году» в г. Гурьевске на базе МБОУ СОШ №16. На мероприятие съехались представители из 7 территорий в количестве 42 человек. От нашего района: тьютор Гукова И.В. (МБОУ «ООШ №4»), учителя физической культуры: Лымарь А.П. (МБОУ «Рассветская СОШ»), Ершова Н.В. (МБОУ СОШ №8»), Мельникова Н.Э. (МБОУ «ООШ №6»), Явушкин А.В. (МБОУ «Раздольинская ООШ»), Коробко Е.В. (МБОУ «Усть-Сосновская ООШ») и Боброва Ю.А. (МБОУ «СОШ №2).
Форум состоял из двух частей пленарной и практической части. В пленарной части форума выступающие Пустовалова В. В., к.п.н. директор МАУ ИМЦ г. Томска, Злобина А. К., начальник отдела МАУ «ИМЦ» г. Томска осветили проблему системы оценки планируемых результатов в общем образовании в соответствие ФГОС, организации проектной деятельности по предмету «Физическая культура». Прекина Е.Г. к.п.н, директор МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) Гурьевского муниципального района», Фролова О.А. методист кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий обобщили опыт тьюторской деятельности в текущем учебном году. Фадеева Л. В. тьютор учебной группы Гурьевского муниципального района представила методическую разработку «Дневник достижения как форма самооценки учащегося». Тьютор учебной группы Топкинского муниципального района Гукова И. В., продемонстрировала электронную версию дневника самоконтроля для учащихся «Дневник здоровья».
Вторая часть форума состояла из мастер-класса учителя физической культуры Киселевского городского округа Кузнецовой Л. В. и практической работы по составлению критериев самооценки для учащихся.
Методические разработки тьюторских групп Гурьевского и Топкинского муниципальных районов рекомендованы к использованию учителями физической культуры в учебной и внеучебной деятельности.
С.А.Прокошева, заведующая методическим кабинетом МБУ "ЦРО"
Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему»
22-23 марта на базе КРИПКиПРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: от настоящего к будущему».
В работе конференции активное участие приняли педагоги Топкинского муниципального района. В проблемно-ориентированном семинаре по практике использования электронных образовательных ресурсов свой доклад по теме «Возможности и ограничения использования дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» представила Олешкевич Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №2». На презентационной площадке по использованию ИКТ в начальной школе мастер- класс по теме «Достижения образовательных результатов младших школьников посредством использования ИКТ» провела Ахаева Светлана Павловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ «1». Доклад по теме «ИКТ как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроке физической культуры» представила Гукова Ирина Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4». На конференции педагоги получили возможность выступить со своим опытом работы перед широкой аудиторией, установить дружеские контакты с коллегами.
С.А. Прокошева, заведующая методическим кабинетом МБУ "ЦРО"
Областной семинар г. Юрга
В рамках областного постоянно-действующий семинар «Инновационная деятельность учителей физической культуры по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС». 27 ноября 2015 года состоялась открытая инновационная педагогическая мастерская тьюторов по физической культуре г. Юрга. На базе МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 2». Тьюторы и учебная группа учителей физической культуры г. Юрга представила инновационной материал по теме: «Методы развития адекватной самооценки у учащихся на уроках физической культуры в начальной школе». Участие в семинаре приняли тьюторы и учителя учебных групп г. Кемерово, Беловского ГО, Юргинского ГО, а так же муниципальных районов Гурьевского и Топкинского в количестве 23 человек. На семинаре были рассмотрены средства и методы оценки и самооценки на уроках физической культуры в начальных классах.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 2» Широбокова Анна Валерьевна провела для учителей физической культуры общеобразовательных организаций открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО на уроке». Участники педагогической мастерской учились создавать проблемную ситуацию, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
И.В. Гукова.,
учитель физической культуры
МБОУ»СОШ №4»
Еще статьи...
- Учимся анализировать и оценивать свою деятельность!
- Областной семинар для учителей музыки и ИЗО
- Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в условиях перехода на ФГОС ОО
- Областной форум учителей физической культуры
- Областной семинар-практикум по теме «Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в масштабах Топкинского муниципального района»
- Встреча в школе – «пилот»
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги