«Профессиональное мастерство педагога»
8 сентября на базе МБДОУ детского сада №6 «Березка» прошло методическое объединение музыкальных руководителей. На заседании были утверждены задачи и план работы на 2021-2022 учебный год. В рубрике «Делимся опытом» состоялся обмен новинками методической и музыкальной литературы, сценариями, песнями, играми осенней тематики.
В заключительной части МО педагоги поиграли в деловую игру «Профессиональное мастерство педагога», в ходе которой был проведен анализ профессионального мастерства педагогов, выявлены наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов, факторы, положительно влияющие на профессиональное мастерство, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей. На память каждый педагог получил памятку - буклет «Профессиональное мастерство педагога».
Интеллектуальная игра "Дело было с логопедом"
7 апреля на базе МБДОУ-д/с N 1 "Светлячок" прошло ММО учителей-логопедов.
Работа педагогов в профессиональных методических объединениях ведётся в том числе и для формирования личностных мотивов профессионального роста.
Сегодня учителя-логопеды повышали свои профессиональные компетенции в рамках интеллектуальной игры "Дело было с логопедом".
Вопросы лексики, орфографии, фонетики,орфоэпии, образности речи в работе с дошкольниками были раскрыты учителями-логопедами: Рябчиковой С.В.(д/с "Ягодка"), Кудрявцевой Ж.Л. и Костюченко Р.А.(д/с "Сказка"), Саламатовой А.И. (д/с "Солнышко"), Полынской О.Н. (д/с "Огонёк"), Гашинской М.А. (д/с"Дельфин"), Липлянской Л.Н. (д/с "Орешек"), Фатеевой Д.С. (д/с "Малышка"), Корневой О.В. (д/с "Светлячок"), Рощиной Н.А. (д/с "Колосок"), Розенко Н.В.(дошк.группы "Незабудка"МОУ ООШ N4").
«Биоэнергопластика – это не фантастика!»
«Ладушки-ладушки! Где были?У бабушки», - воркует
любящая молодая мамочка с младенцем,
жестикулируя его ручками как «крылышками»
Казалось бы, все эти манипуляции – лишь подтверждение нежности чувств к ребёнку, и не более. Но это не так! Помимо проявления чувства любви к ребёнку, эти люди, как ни странно, занимаются ничем другим, как биоэнергопластикой! Удивлены?! Напрасно! Ведь именно за счёт активации пальцев рук происходит стимуляция соответствующих речевых зон коры головного мозга.
Термин «биоэнергопластика» мало знаком широкому кругу общественности. Но общеизвестным остаётся тот факт, что если человек испытывает затруднения в выборе подходящего слова, он использует жестикуляцию. И наоборот, если понаблюдать за сосредоточенно рисующим или пишущим ребёнком, мы увидим, что его язык непроизвольно высовывается, помогая движению кисти руки. При этом ребёнок бессознательно применяет биоэнергопластику!
Так, почему же и нам, учителям-логопедам 21 века, не использовать этот приём в своей повседневной работе? Итак, решено! «Биоэнергопластика, как инновационный приём, повышающий эффективность коррекционной работы» - вот выбор темы для первого в новом, 2020 году методического объединения учителей-логопедов ДОО, которое состоялось 15 января на базе детского сада № 1 «Светлячок».
Процесс изучения приёмов биоэнергопластики на МО проходил в три этапа: изучение теоретических исследований, ознакомление с практическим материалом по теме и апробация приёмов биоэнергопластики в форме «мастер-классов».
В ходе данного мероприятия коллеги расшифровали термин "Биоэнергопластика" (биоэнергия и пластика). Выяснили, что пластика – плавные, раскрепощённые движения тела и рук являются основой биоэнергопластики.
На методическом объединении учителя-логопеды убедились на практике, что эффективность коррекционного воздействия при соединении приёмов биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата повышается.
Так, например, в момент выполнения артикуляционного упражнения (мастер-класс учителя-логопеда Рощиной Н.В.), логопед рукой показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы, что значительно ускоряет процесс осмысления поставленной перед ребёнком задачи.
В ходе мероприятия, логопеды Саламатова А.И., Фатеева Д.С., Розенко Н.В., Костюченко Р.А. смогли не только презентовать теоретических материал по данному направлению, но и ознакомиться с приёмами работы своих коллег (мастер-классы Полынской О.Н., Липлянской Л.Н., Корневой О.В., Рощиной Н.В. и Гашинской М.А.)
Подводя итоги мероприятия, коллеги убедились, что применяя метод биоэнергопластики можно использовать следующие формы занятия:
1. Использование ручной модели языка. Ручная модель языка – это красная варежка без пальца. Педагог или ребенок, манипулируя таким «языком» - варежкой, демонстрирует артикуляционные движения в сочетании с работой руки.
2. Применение детских перчаток при выполнении артикуляторно-пальчиковой гимнастики.
3. Сопровождение стихотворными текстами артикуляционно-пальчиковых упражнений. Стихотворные тексты повышают заинтересованность детей, память и внимание.
4. Сказкотерапия. Сопровождение артикуляционно-пальчиковой гимнастики сказками.
Обыгрывание этапов логопедического занятия речевым материалом с помощью движения рук – один из способов избежать монотонности и однообразия на логопедических занятиях.
Уверена, что дальнейшее применение коллегами приёмов биоэнергопластики на логопедических занятиях будут способствовать снятию физического и психического напряжение у детей, формированию позитивной самооценки и уверенности в себе, а также увеличению словарного запаса детей.
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Методическое объединение музыкальных руководителей ДОО
14 января на базе детского сада № 11 «Дельфин» прошло методическое объединение музыкальных руководителей ДОО по теме «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников». Мероприятие прошло в форме творческой мастерской. Коллеги активно делились богатым опытом работы по данной теме.
Понасенко Эльвира Алексеевна представила вниманию коллег консультацию «Музыкальные игры» в которой раскрыла их педагогическую направленность, выделила три основных групп игр и формы проведения.
Ольга Юрьевна Эйснер провела мастер класс «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности», благодаря которому музыканты открыли для себя много полезного и интересного материала.
В практической части Николаева Лилия Степановна разучила с педагогами ряд авторских игр, которые очень заинтересовали педагогов. Весь представленный материал в дальнейшем педагоги будут применять в своей практике.
Коженова Л.В.,
руководитель ММО музыкальных руководителей ДОО
Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников
20 ноября 2019 года в детском саду «Светлячок» прошло методическое объединение музыкальных руководителей по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников».
Открыли методическое объединение воспитанники подготовительной группы, которые показали театральную постановку по мотивам В. Сутеева «Под грибом». Дети вжились в образы героев сказки, старались передать не только слова и действия, но и характер героев, голоса, мимику, манеру разговора, украсили сказку индивидуальными и общими танцами и песнями.
Оксана Владимировна Комисаренко, музыкальный руководитель детского сада «Ягодка», поделилась опытом работы по использованию элементов театрализации на музыкальных занятиях.
Ирина Александровна Семенчук предложила пополнить копилку театральных идей и представила вниманию коллег мастер-класс по театрализованным играм, попевкам и декламации с текстом.
В конце мероприятия педагоги поучаствовали в театральном КВН, который не только проверил знания музыкантов, и позволил раскрыть свои актерские способности каждому участнику, но и дал стимул совершенствовать свои знания для дальнейшей плодотворной работы в театрализованной деятельности дошкольников.
Л.В.Коженова,
руководитель ММО музыкальных руководителей
КВН для логопедов
Не секрет, что коллегиальное обсуждение актуальных вопросов коррекции речи обеспечивает интегрированную преемственность между специалистами – логопедами. Иными словами, создание единой, сплочённой команды логопедов, способствует координации их профессиональных действий и эмоционально обогащает наш небольшой коллектив.
Мой многолетний опыт руководства методическим объединением логопедов Топкинского района показал, что экспериментировать над формами проведения подобных заседаний можно и нужно. За годы накоплена масса разнообразных форм проведения методических объединений.
Казалось бы, использованы все формы и приёмы: и обучение подбору речевого материала с учётом структуры речевого дефекта («Суд над дизартрией»); и обучение взаимодействию логопедов со всеми заинтересованными в коррекционно-развивающем образовании лицами («Давайте, разговаривать!»); и обучение использованию разнообразного неязыкового и языкового контекста («Сказки на новый лад»); и системные занятия по взаимодействию различных компонентов в речи: фонетики, лексики, грамматики («Три в одном»). И многое другое.
Словом, каждое из наших методических объединений строится на принципах научности, системности, теории интеграции образования, ФГОС.
-Но, при чём здесь КВН,- спросите вы!
-Объясню.
Правильно организованная форма проведения заседания методического объединения – это залог успешной работы логопедов, роста их творческого потенциала, оптимизация взаимоотношений среди «коллег по цеху». Именно таким: хорошо продуманным, научно обоснованным, творчески слаженным и эмоционально зажигательным получился наш «КВН для логопедов». Надеюсь, что положительный эмоциональный фон будет способствовать повышению профессионализма и компетентности логопедов.
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО
Тема вокального воспитания детей дошкольного возраста очень важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка. Именно этой теме и было посвящено муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО, которое прошло 30 января 2019г. на базе детского сада № 7 «Солнышко».
Основное условие правильной постановки вокального воспитания – знание голосовых возможностей детей дошкольного возраста, поэтому Понасенко Эльвира Алексеевна, детский сад № 1 «Светлячок», в своем выступлении осветила тему охраны детского голоса и рассказала о своём опыте работы по данной теме.
Далее педагоги закрепили полученные сведения при помощи интерактивной игры-викторины. Логичным продолжением методического объединения стало выступление Эйснер Ольги Юрьевны, детский сад № 7 «Солнышко», где она показала методы и приёмы по вокально-хоровой работе с дошкольниками.
В заключении Коженова Людмила Васильевна, детский сад № 6 «Березка», провела мастер-класс по дыхательной гимнастике и оздоровительным голосовым песеням-играм для детей.
Коженова Л.В.,
руководитель ММО музыкальных
руководителей ДОО
Еще статьи...
- ММО воспитателей ДОО
- План работы по дошкольному образованию на 2018 – 2019 учебный год
- Анализ работы ДОО 2017-2018 уч.год
- Анализ работы ДО Топкинского муниципального района за 2017-2018 учебный год
- Муниципальное методическое объединение старших воспитателей ДОО
- Платные услуги в ДОО
- Методические комментарии к методическому объединению
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкального развития дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО
- Муниципальное методическое объединение старших воспитателей
- ММО учителей – логопедов ДОО
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги