«Ярмарка мастеров»
Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси и родного края, соприкоснуться с народным искусством.
23.11.2017 г. на базе МАДОУ детский сад № 9 «Орешек» прошла «Ярмарка мастеров» - муниципальное методическое объединение старших воспитателей, музыкальных руководителей и воспитателей по теме «Система работы ДОУ по реализации регионального компонента ООП через художественно- эстетическое развитие». В методическом объединении приняло участие 45 педагогов из 21 дошкольной организации.
Педагоги детского сада № 7 «Солнышко» Эйснер О.А., Шумаева И.В., Богомолова Н.А. на мастер-классе «Поем, играя» представили игры и упражнения на формирование вокально-хоровых навыков, певчески- правильного дыхания «Ах, какой аромат!», «Нарисуй мелодию» и др.
Шпильман Л.Г., Кельчина Е., Коломенская С.В., Грибкова Н.С. из детского сада № 10 «Огонек» провели мастер-класс «Секреты народных орнаментов». Присутствующим педагогам представилась возможность поупражняться в дымковской росписи, в рисовании стебля «Криуля» хохломской росписи, из вырезанных элементов создали гжельские узоры.
Педагоги поделились своими знаниями о русских традициях: о значении символов и узоров русского костюма (воспитатель Папина И.С. детский сад № 6 «Березка»), о происхождении пословиц и поговорок, о народных праздниках, о русском гостеприимстве и создании кокошника своими руками (Савакова Н.В. детский сад № 5 «Сказка»).
Мастер-класс представили педагоги: Бирюкова М.В., Гусельникова Н.А.
(д/с № 11 «Дельфин»), и поделились своим опытом работы по использованию нетрадиционного оборудования с использованием русских народных игр: «Знакомство», «Золотые ворота», «Малечина-калечина».
Так же не обошлось без хоровода и русской кадрили, мастер-класс которых показала Семенчук И.А (д/с № 14 «Орешек»).
На ярмарке была организована общая выставка творческих работ и дидактических пособий по русским народным традициям, из которых проведена лотерея между д/садами.
Праздник завершился чаепитием в русских традициях, а наши педагоги с пожеланиями «быть всегда на коне» подарили каждому детскому саду обереги в виде «Солнечного коня», сделанные с любовью своими руками.
Левчук О.Н.,
руководитель ММО старших воспитателей
«Работы - масса у логопедов, но, верим мы, что ждёт нас победа!»
Каждое методическое объединение – это мероприятие, направленное на повышение профессионального мастерства учителей- логопедов. Созданию условий для реализации творческих инициатив, способствует непринуждённая атмосфера и методическая поддержка молодых логопедов.
Ну, что ж, друзья, приступим… Литотерапия, хромотерапия, точечный массаж, логоритмика, чистоговорки, биоэнергопластика, музыкотерапия, кинезиология, сказкотерапия – вот лишь неполный список приёмов, применяемых для более эффективного и качественного устранения комплексного диагноза у Топкинских дошкольников.
Обзор существующих методик по различным методическим темам помогает поддерживать и повышать качество психолого-медико-педагогического уровня учителей-логопедов. А обмен практическим опытом существенно обогащает опыт каждого из нас.
Формы работы методического объединения учителей-логопедов города и района настолько разнообразны, что не повторяются в течение года ни разу. «Круглые столы», семинары - практикумы, презентации и творческие отчеты, создание творческих групп, проведение открытых занятия и защита самостоятельно разработанных конспектов, доклады по различным методическимтемам, мастер-классы и многое другое.
Всегда держать руку на пульсе логоперспектив и логоноваторстватакже необходимо, как и сохранять традиции звукопостановки в логокоррекции. В этом и состоит сложность подбора логопедических приёмов: они должны быть достаточно современными, несмотря на свою вековую традицию. Помните, бабушкину «Сороку-ворону», которая на ладошке «кашку варила» и пальчикам-деткам «кашку раздавала»? Интересно, знала ли бабушка, что от души забавляясь со своим внучком, она использовала современный приём логокоррекции, именуемый кинезиотерапия?! А ведь как и сто лет назад, этот приём в современной работе логопеда столь же актуален и даёт яркий положительный эффект при подготовке к процессу звукопостановки! Но, остановиться на «бабушкиных» методиках и не замечать внедрения в жизнь современных дошкольников компьютерных технологий – бесспорнонеэффективно и безрассудно!
Значит… Значит, надо действовать! Как? СЛОВОМ – через сказкотерапию и поэтические образы, чистоговорки и потешки. МУЗЫКОЙ- через логоритмику и музыкотерапию. ДВИЖЕНИЕМ – через литотерапию, хромотерапию, точечный массаж, биоэнергопластику, кинезиологию!С использованием компьютерных технологий, современных технических средств, а также – старинных бабушкиных приёмов игр с простой деревянной ложкой. Словом, все старинные и современные методы и приёмы (словесные, сенсорные и двигательные), способствующие улучшению речемыслительной деятельности дошкольника – наши союзники в логокоррекции! Сложно? Да! Но, другого пути у хорошего учителя - логопеда просто нет! Ведь как сказал великий китайский философ Конфуций: «Перед человеком к разуму три пути: путь подражания – самый лёгкий, путь размышлений - самый благородный, путь личного опыта – самый тяжёлый».
Специалисты городского методического объединения учителей-логопедов – люди творческие, яркие, талантливые, пытливые и без сомнения – не ищущие лёгких путей! Непростой, тернистый путь коррекционной работы нас не пугает.Мы работаем – на результат. Наша цель – чистая речь. Наша победа в настойчивости, терпении и труде.
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Педагогическая лаборатория
21 сентября 2017г. на базе дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Малышка» прошло муниципальное методическое объединение воспитателей ДОО в форме педагогической лаборатории.
Тема ММО: « Познавательно-исследовательская деятельность».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками, совершенствование педагогического мастерства.
В работе методического объединения приняло участие 25 педагогов Топкинского района.
Вниманию педагогов были представлены мастер-классы «Берегите воду», «Мыльные открытия», «Шоколадный интерес», «Волшебный воздух», «В царстве молока», «Опыты с песком», «Эксперименты с цветом» и другие.
В заключение мероприятия было принято решение признать опыт работы инновационным и реализовывать его в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
С.В. Рябчикова, главный специалист МБУ "ЦРО"
Методическое объединение старший воспитателей «Методика подготовки и проведения педагогических советов»
Форма проведения: путешествие.
Повестка:
1. Педагогический совет - как одна их в форм методической работы в ДОО.
2. Анализ кадровых ресурсов МБДОУ «Светлячок». Целикова И.А.
3. Анализ адаптации, заболеваемости детей. МБДОУ «Ягодка». Жук М.Ю.
4. Анализ методической работы. МБДОУ «Березка». Казачек Н.Ю.
5. Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению. МБДОУ «Дельфин». Гусельникова Н.А.
6. Участие в конкурсном движении. МБДОУ «Тополек». Степаненко Н.Н.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители.
Функции педагогического совета:
-определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
-отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
-выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
-рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
-заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации -образовательных программ.
Педагогические советы подразделяются на виды.
Виды педагогических советов:
-установочный, или аналитическо-планирующий, - проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
-тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива.
Подробно о формах педагогических советов можно познакомиться в статья из журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9, 2008, автор О.М. Ельцова; учебно- методическом пособии под редакцией Л.М.Сыромятниковой «Педагогические советы в ДОУ».
Сегодня ММО старших воспитателей мы проведем в форме итогового педагогического совета.
Цель – подведение итогов деятельности дошкольных учреждений и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
- Вот и подходит к концу учебный год. Скоро наступит лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности.
И прежде чем начать, мне хотелось бы взять интервью:
• Чем вам запомнился учебный год?
• Охарактеризуйте уходящий год одним словом.
• Что вы положите в копилку будущего учебного года?
• Какие они, воспитанники этого года?
• Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем учебном году?
• Кто из коллег удивил вас, потряс?
• Что вы пожелаете коллегам?
• Вы уже подумали над чем будете работать в следующем году?
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к нашей встречи».
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая.
Сегодня одной из целью в сфере образования в связи с введением Стандарта - обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором каждый ребенок становится активным в выборе своего образования; содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Все эти обновления коснулись и наших ДОУ. Неслучайно одними из главных задач стали:
1. Формирование инициативности и самостоятельности у дошкольников через создание условий в образовательной среде.
2. Повышение социально – педагогической компетентности родителей, профессионального уровня педагогов.
Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
День за днем, час за часом коллективы неустанно следовали по сложному и тернистому пути к успеху (экспресс) создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности; оказывал помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах образования и развития детей в рамках информационного пространства.
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 6-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства.
Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детских садов.
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров.
Педагоги детского сада «Светлячок». Какие они?
Кадровые ресурсы. Образование.
Целикова Ирина Александровна. Детский сад «Светлячок»
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители).
Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей), которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья.
Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. У них недавно прошла адаптация к поездке. Во время адаптации проводники (педагоги) уделяли внимание техническому оборудованию вагонов. Очень важно было обеспечит самых маленьких пассажиров комфортом (предметно- пространственная среда, создать условия для эмоционального общения). Насколько успешно прошла адаптация к поездке, какова эффективность оздоровительной работы заглянем в журнал поезда.
Анализ адаптации, заболеваемости детей.
Жук Марина Юрьевна. Детский сад «Ягодка»
Час за часом, день за днём на полной скорости мчится экспресс к поставленным задачам.
Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь (воспитательно - образовательный процесс).
Заглянем в журнал машиниста, где сделаны самые важные пометки тех мероприятий, которые были намечены к достижению цели.
Анализ методической работы.
Казачек Наталья Юрьевна. Детский сад «Березка»
И снова по рации звучит тревожный гудок «Собраться всем в радиорубке». Проводники, услышав сигнал, собираются у начальника поезда, необходимо заполнить всю документацию, сделать все важные пометки в журналах, проверить техническое состояние вагонов, от этого зависит исход пути.
Приближается локомотив к следующему пункту. В журнале начальника поезда появились важные отметки.
В качестве измеряемых показателей результатов бригады выступал
Сравнительный анализ результатов психологической подготовки детей к школьному обучению
Гусельникова Наталья Анатольевна. Детский сад «Дельфин»
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения –заключительная станция и завершится увлекательное путешествие. С какими же еще успехами доберется бригада до станции. На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи.
Бригада детского сада «Тополек» на протяжении всего следования активно участвовала в конкурсном движении.
Степаненко Наталья Николаевна. Детский сад «Тополек»
Вот и конечная станция, прибыл состав, позади долгий трудный путь. Каким был путь, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода показали, что бригада выполнила поставленные задачи.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!
Презентация "Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОО" (47,7 МВ)
Суд над дизартрией
5 апреля 2017 года на базе детского сада № 9 «Сказка» прошло муниципальное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций Топкинского муниципального района по теме «Факторы риска, мешающие преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у современных дошкольников».
На методическом объединении присутствовало 11 учителей-логопедов нашего района.
ММО прошло в интересной форме суда над дизартрией. На заседании суда присутствовали судья, прокурор, адвокат, свидетели, и конечно, подсудимая – дизартрия.
Были выдвинуто обвинение, заслушаны свидетели со стороны обвинения и защиты и вынесен приговор суда. Дизартрия была осуждена на два года коррекционной работы.
Подводя итоги нашего заседания, хочется сказать, мы уверенны, что продуктивная работа учителей-логопедов нашего района даст свои положительные результаты и качественно отразиться на речи наших подопечных.
Рябчикова С.В.,
главный специалист МБУ «ЦРО»
«Художник хочет рисовать…»
25 января 2017 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Светлячок» состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей Топкинского района по теме «Развитие творческих способностей воспитанников средствами нетрадиционного рисования», в котором приняло участие 29 педагогов.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и проявления творчества.
Но порой заинтересовать ребенка не так просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло – чтобы укрываться, а кисточка – чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того, как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, можно приступать к нетрадиционным.
Чем же привлекательна нетрадиционная техника рисования? Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобразительность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит работать с разным материалом.
Учеными изучено и освоено более 30 различных техник рисования. На нашей «ярмарке идей» педагоги представили некоторые из них.
Чернова Мария Владимировна из детского сада № 1 «Светлячок» представила опыт работы рисования пальчиками в файле с использованием моющих средств, а Андронова Анна Владимировна, из д/с № 1 «Колосок» продемонстрировала умение рисовать манной крупой.
Коллеги из детского сада № 5 «Малышка» продемонстрировали технику рисования пеной для бритья, жидким тестом, а также рисование песком. Воспитатели из ДОУ № 10 «Огонек» представили нашему вниманию технику марморирования.
Педагогами из детского сада № 9 «Сказка» были продемонстрированы техники рисования такие как: гратаж, рисование мыльной пеной, а так же показали, как можно объединить несколько различных техник в одной работе.
Педагоги детского сада № 14 «Орешек» научили рисовать мыльными пузырями, а их коллеги из детского сада № 7 «Солнышко» - рисовать на камнях.
По итогам методического объединения педагогами района было принято решение следующую «ярмарку идей» провести по теме «использование нетрадиционных техник в конструировании».
Это будет завершающий этап по образовательной области – художественно-эстетическое развитие. На предыдущих методических объединениях педагоги уже делились своим опытом работы с нетрадиционными техниками аппликации и лепки.
Пожелаем коллегам творческих успехов!
Целикова И.А., Казачек Н.Ю.,
руководители ММО воспитателей
Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО
17 ноября 2016 года на базе детского сада № 11 «Дельфин» прошло совместное муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций и учителей музыки общеобразовательных организаций по теме: «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду: от традиции к инновациям».
На мероприятии были показаны занятия с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел – музыкальная деятельность.
Николаева Лилия Степановна, музыкальный руководитель детского сада «Дельфин», показала занятие с детьми старшей группы в традиционной форме.
Семенчук Ирина Александровна представила вниманию коллег музыкальное занятие с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.
Своим опытом работы по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей поделилась Эйснер Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель детского сада № 7 «Солнышко».
На методическом объединении, так же были рассмотрены вопросы преемственности между дошкольным и начальным общем образованием в разделе музыкальное развитие. Своим опытом работы поделились Степанова Анастасия Семеновна, учитель музыки школы № 2 и Акинина Марина Николаевна, учитель музыки школы № 6.
В заключение Комисаренко Оксана Владимировна провела с коллегами музыкальный ринг «Классика и современность».
Следующий раз совместное мероприятие музыкальных руководителей ДОО и учителей музыки ОО пройдет на базе средней общеобразовательной школы № 2.
Рябчикова С.В.,
специалист по дошкольному образованию
«Инновационные формы и методы работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
2 ноября 2016 года на базе МАДОУ д/с № 9 «Сказка» прошло муниципальное методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста.
Педагогами был рассмотрен вопрос об особенностях развития и воспитания детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации.
В рамках работы ММО педагоги осветили вопросы организации непосредственной образовательной деятельности с малышами и организации совместной деятельности педагога и детей. По данным вопросам своим опытом работы поделились Муравьева Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 9 «Сказка», Козяйкина Татьяна Владимировна и Бочегова Елена Викторовна, МБДОУ д/с № 2 «Ягодка».
Об особенностях взаимодействия с воспитанниками раннего возраста в соответствии ФГОС ДО рассказала Кузьмина Евгения Леонидовна, воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Дельфин». Как проходит адаптация родителей к условиям детского сада поделилась Ребенок Надежда Андреевна, воспитатель МБДОУ д/с № 6 «Березка».
Какие могут быть формы и методы работы с детьми, в период адаптации поделилась с коллегами Кельчина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 10 «Огонек».
Во время рабочей встречи были достигнуты следующие результаты:
- Расширены знания воспитателей групп раннего возраста об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие детей.
- Активизированы знания педагогов в игровой, продуктивной, познавательной и коммуникативной деятельности ребенка раннего возраста.
- Определены конструктивные формы взаимодействия с семьей, способствующие установлению доверительно-деловых отношений между педагогом и родителями.
- Созданы условия для творческой активности педагогов.
По итогам работы коллектив педагогов принял решение:
1. Продолжить изучение темы в дальнейшем, рассмотрев вопрос «Развитие речи детей раннего возраста. Особенности, проблемы, пути решения».
2. Опыт работы педагогов МБДОУ д/с № 2 «Ягодка», МБДОУ д/с № 6 «Березка», МАДОУ д/с № 9 «Сказка»,МБДОУ д/с № 10 «Огонек», МБДОУ д/с № 11 «Дельфин» по адаптации участников образовательных отношений в условиях пребывания новых воспитанников использовать в практике ДОО района.
Рябчикова С.В.,
специалист МБУ «ЦРО»
Муниципальное методическое объединение учителей-логопедов ДОО
«Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё громко, чётко, внятно,
чтоб было всем понятно!»
Таков бессменный девиз учителей- логопедов нашего города и района. Ведь для чего необходима логопедическая помощь, как не для качественной коррекции дефектов речи?!
Изучением вопроса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем занялись учителя-логопеды города и района на очередном, осеннем методическом объединении. Тема диспута: «Особенности работы со старшими дошкольниками, имеющими комплексный речевой диагноз ФФНР».
Актуальность выбранной для диспута темы трудно переоценить. В самом деле, если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи.
В своих выступлениях логопеды поделились приёмами работы с детьми с ФФНР. Коллеги с большим желанием обсудили наиболее эффективные методы и приёмы по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, используемые в работе.
О том, как преодолеть сложности, возникающие при формировании процессов словоизменения у детей с комплексным диагнозом ФФНР и дизартрия рассказала учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская Марина Александровна, представив собственные методические разработки.В самом деле, в процессе специальных игр и упражнений у детей развиваются способности узнавать и различать неречевые звуки. Дети в играх научаются различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова. Затем дети опять же в игре учатся различать слова, близкие по звуковому составу. О том, какие игры использовать при формировании процессов темпо-ритмического восприятия речи у детей с ФФНР рассказала коллегам Шодик Нина Ивановна, учитель-логопед МАДОУ № 5 «Малышка».
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. О тонкостях и особенностях в логопедической работе по заучиванию стихов на занятиях с детьми с ФФНР, осложненным дизартрией дискутировали Полынская Ольга Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 10 «Огонёк» и Рощина Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Колосок». Действительно, неумение вслушиваться в речь окружающих является одной из причин неправильного звукопроизношения. Ребёнок должен приобрести умение сравнивать свою собственную речь с речью окружающих и контролировать своё звукопроизношение.
Кроме того, Саламатова Анна Игоревна, учитель-логопед МБДОУ № 7 «Солнышко», напомнила о личностных психологических особенностях развития дошкольников, которые следует учитывать, применяя методику обучения заучивания стихов со старшими дошкольниками с ФФНР. Как правильно было сказано в её выступлении, ребёнок должен контролировать своё собственное поведение на занятии. Ведь зачастую дети элементарно не умеют вслушиваться в условия правил игры, не могут их запомнить, понять и повторить.
Особенно заинтересовал буклет с необычными приёмами формирования процессов словоизменения в логопедической работе с дошкольниками с ФФНР, который презентовала учитель-логопед МБДОУ № 12 «Рябинка», Тенникова Жанна Леонидовна.
Мы убедились, что члены ММО используют различные виды игр, упражнений, интересныелогопедические приёмы и творческие подходы. И это замечательно! Ведь в нашей работе творчества не бывает много! Как говорится, все методы и приёмы хороши, если они успешно и положительно влияют на преодоление речевого диагноза. К сожалению, поле деятельности – обширно! Ведь за последние годы увеличилось число детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. К примеру, по результатам работы муниципальной ПМПК в 2016 – 2017 учебном году 43% старших дошкольников Топкинского района имеют ФФНР, а в 2010 – 2011 учебном году их число составляло 31%.
Речь – это сложная функция! Речевое развитие ребёнка зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих. Ребёнок учится говорить на примере речи родителей, СМИ, друзей-сверстников. Но, в первую очередь, ребёнок научается правильно говорить на логопедических занятиях по образцу учителя – логопеда.
Нам, логопедам, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции своей речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной, эмоциональной игрой. Об эффективных приёмах работы по формированию эмоционально-выразительной стороны речи на логопедических занятиях с детьми с ФФНР и дизартрией в коррекционной работе рассказала, проведя мастер-класс, Корнева Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ №1 «Светлячок».
За помощью в решении задачи по соблюдению дисциплины на занятиях необходимо обращаться к родителям, или к законным представителям детей. Ведь аддитивная поведенческая активность всё чаще приводит к снижению качества проведения группового логопедического занятия. Иными словами, дети перестали слушаться старших. И роль родителей в этом вопросе неоднозначна. Кстати, возможно, это и станет темой одного из наших следующих заседаний.
Подводя итоги осеннего заседания, хочется сказать, что вопреки народной мудрости, мы, логопеды «цыплят считаем не по осени, а по весне». Впереди целый учебный год. Уверенны, что продуктивная работа учителей-логопедов нашего города и района даст свои положительные результаты и качественно отразиться на речи наших подопечных. Итак, все за работу!!!
Корнева О.В.,
руководитель ММО учителей-логопедов ДОО
Еще статьи...
- Педагогическая гостиная: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников»
- Педагогическая мастерская
- Семинар «Модернизация муниципального пространства дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
- Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- Положение о муниципальном методическом объединении старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Топкинского муниципального района
- ММО "Организация и проведение педагогических советов, семинаров, мастер-классов в процессе руководства ДОУ"
- Руководители муниципальных методических объединений среди педагогов дошкольных образовательных организаций
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги