Мотивационные ресурсы современного урока
По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.
Есть древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Сегодня эта мудрость как никогда актуальна. Многие учителя сталкиваются с апатией, а иногда откровенным нежеланием школьников изучать преподаваемые предметы. Как же пробудить у детей желание «напиться из источников знаний»? Как мотивировать их познавательную активность? Как же педагогам сделать так, чтобы «не хочу» ученика превратилось в «Хочу! Могу! Буду! У меня получилось!».
Для решения данной проблемы представители начальных классов всего района собрались на муниципальный семинар-практикум в среднюю школу № 8, педагоги которой представили практический опыт начальной школы по формированию устойчивой учебной мотивации в процессе организации учебной деятельности. Вниманию гостей семинара была представлена презентация фрагментов учебных и внеурочного занятий, в которых учителя (Прохоренко Юлия Геннадьевна, Попова Лариса Алексеевна, Торгунакова Анна Ивановна, Фильченко Валентина Сергеевна) уделили большое внимание построению уроков в таком виде, чтобы дети выступали творцами, показали, как формируется адекватная самооценка. Важным стимулом на этих занятиях являлся благоприятный психологический климат на уроке, который создали учителя. Большую помощь в этом им оказывает педагог-психолог, Бондаренко Татьяна Валерьяновна. С гостями семинара Татьяна Валерьяновна провела тренинг «Формирование учебной мотивации младших школьников» с целью оказания психологической помощи педагогам в выборе методов работы для создания психологического климата на уроках, снятия психологической зажатости ребенка. Снятие страха – это шаг, который ведет ученика к успеху, а успех поддерживает и питает мотивацию! Было представлено несколько вариантов мотивационных этапов урока.
Гости семинара побывали на педагогической мастерской «Копилка методических идей по развитию навыков каллиграфии», которую провели группа учителей начальных классов школы (Костенко Лариса Владимировна, Асанова Наталья Владимировна, Андрийчук Лариса Николаевна, Борисова Светлана Викторовна). Целью мастерской было: познакомить педагогов с опытом работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков. И неспроста была поднята данная проблема. Связь между каллиграфией и грамотностью письма очевидна и очень важна. Каллиграфия – это искусство писать четким и красивым почерком, а значит – это мотивация к успешности. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства далеко не каллиграфический почерк. Своим опытом, советами, На заключительном этапе встречи руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов СОШ № 8 Фильченко Валентина Сергеевна презентовала выставку Портфолио младших школьников. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Валентина Сергеевна еще раз подчеркнула, что всем педагогам важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами. Важен сам процесс участия в учебной деятельности, показатель успешности ребенка, хороший инструмент для познавательной мотивации.
В заключении семинара каждый гость получил пакет документов по всем поднимаемым проблемам . Вся работа педагогов получила очень высокую оценку!
Р.S. Хочется отметить, что на нашем муниципальном семинаре присутствовали представители КРИПКиПРО . Они снимали урок «окружающий мир» в 4 классе по теме «Природные зоны России», учитель Прохоренко Юлия Геннадьевна, и внеурочную деятельность в 3 классе «Умники и умницы» по теме «Совершенствование и развитие воображения. Логически-поисковые задания», который провела Фильченко Валентина Сергеевна. Теперь каждый педагог Кузбасса может зайти на «Единый информационный образовательный портал Кузбасса» в раздел «Региональный депозитарий ЭОР» и воспользоваться опытом педагогов!
Л.Ф. Антонова, методист МБУ "ЦРО"
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги