Быть учителем легко?!
24 августа состоялась августовская конференция работников образования Топкинского района. Она нужна для того, чтобыдать возможность учителям и воспитателям обсудить важные вопросы и принять решения для организации болееуспешного обученияи воспитания детей.
Первая часть конференции проводилась в необычном формате дискуссионных площадок по актуальным вопросам современного образования. В средней общеобразовательной школе №1 учителяраспределились по секциям, в которых обсуждали интересующие их вопросы. Темы секций охватывали самые разные области педагогики, ознакомимся с каждой:
1. Оценочные процедуры в образовательной организации как фактор повышения качества образования.
На секции обсуждались такие вопросы, как повышение качества образования, анализ результатов Всероссийских проверочных работ и также возможные причины необъективности результатов; способы самооценивания результатов обучающихся и некоторые другие не менее важные моменты. Уже отсюда видно, насколько серьезен подход и тех, кто, возможно, думает, что школа работает недостаточно и ответственность не достигает нужного уровня, можете быть уверены, что работа проводится серьезная и«объемная».
2. Профессиональное развитие педагогических работников Топкинского района.
Тема также довольно значима, поднимались вопросы повышения квалификации работников образования, повышение профессионального мастерства и другие.
Учитель – не та профессия, для которой навыки и знания приобретаются только в университете. Дети меняются, технологии развиваются, повышается количество информации, мир изменяется, поэтому учителям необходимо постоянно учиться для продуктивной работы.
3. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций в системе образования Топкинского района.
Разумеется, в школе важно не только директор – учитель – ученик. Важно включать в работу и тех, кто несет ответственность за ребенка. Но и здесь нужно понимать, что и как делать, для чего и была организована данная секция.
4. Организация урочной и внеурочной деятельности с одарёнными детьми в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В школьной жизни очень много «деталей», которые нужно совершенствовать, чтобы любые дети получали достаточное количество и качество, требуемых знаний. В случае с одарёнными детьми есть свои сложности, в основном, связанные с психологией, но здесь же мы говорим о том, куда направить ребёнка, дать ему пространство для применения своих способностей. Для этого педагоги обсудили тему с разных сторон, например: подготовка учащихся к олимпиадам по предметам общественно-научной области; организация исследовательской работы с учащимися; организация работы с целью развития познавательной активности при изучении иностранного языка и многие другие.
5. Организация работы с детьми, состоящими на всех формах учёта, детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми – инвалидами.
Тема, несомненно, важная со стороны подготовки учителей к такой работе, поскольку дети – самые разные, они только взрослеют, возможно, не получают достаточного внимания и воспитания, или же они отличаются физическими характеристиками, поэтому могут проблемы с разных сторон, как с юридической, так и с научной. Этому также обучаются по ходу работы, накопления опыта, терпения и терпимости. Поскольку тема действительно важная и актуальная, то и вопросы обсуждались соответствующие: подготовка представления на комиссию по делам несовершеннолетних, организация и содержание ранней диагностики и коррекции детей с нарушением в развитии, нормативная правовая база и т.д.
6. Реализация гражданско-патриотического воспитания как основа достижения качества образовательных результатов.
Детям также нужно воспитание, хотя бы небольшая дисциплина и формирование ценностной системы, в связи с этим были представлены доклады и на такую тему: «Развитие движения Юнармии в Топкинском районе», «Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОО» и «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся».
7. Преемственность в деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования в свете реализации требований ФГОС.
Вопросы для обсуждения были связаны с тем, как облегчить жизнь ребенка, ведь в школе нужно потрудиться и набираться всего хорошего, что только способны дать учителя, но также и показывать хорошие результаты. Обсуждалась подготовка дошкольников к школе в свете реализации федеральных государственных стандартов, преемственность в работе школы и детского сада как условие успешной адаптации к школьному обучению, физическое воспитание детей посредством подготовки к выполнению норм ГТО.
8. Использование информационных образовательных ресурсов в деятельности образовательных организаций.
Технологии развиваются, и дети понимают эту область уже лучше, чем многие взрослые, поэтому тема действительно актуальна в рамках сегодняшней действительности: информационно-коммуникативные технологии в обучении устной речи, скрайбинг, организация online-проверки результатов при подготовке к государственной итоговой аттестации… С этим сталкиваются практически все преподаватели.
Стоит отметить, что на секциях также присутствовали и родители учеников, воспитанников детских садов, у меня же была возможность посетить каждую из секций и могу с уверенностью сказать, что информация, которая озвучивалась на секциях, полезна не только для работников школ, детских садов и родителей, также это весьма познавательно и для тех, кому в социальной жизни приходится часто взаимодействовать с самыми разными людьми. И, конечно, такой формат проведения конференции не делает её скучной и бесполезной, это достаточно эффективная программа проведения конференции, поскольку каждый получил информацию в своей области.
После конференции проводилась торжественная и, пожалуй, самая приятная часть – награждение и концерт воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.
Юбилейными медалями «85 лет городу Топки» за многолетний и добросовестный трудбыли награждены:Панчук Нина Константиновна, Пономаренко Татьяна Афанасьевна, Семёнова Вера Николаевна, Степанова Светлана Анатольевна, Худоногова Нина Ивановна.
Казачек Наталья Юрьевна награждена почётной грамотой министерства образования и науки за значительные заслуги в сфере образования.
Почетной грамотой департамента образования и наукиза добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей подрастающего поколения и высокий профессионализм были награжденыБеккер Виктор Александрович, Бондарик Надежда Ивановна, Дурницын Вадим Дмитриевич, Кузнецова Юлия Евгеньевна, Пасюк Елена Валерьевна, Рыжих Марина Павловна, Тимошенко Ирина Владимировна, Чудинов Аркадий Игоревич.
Почетной грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и в связи с юбилейной датой со дня рождения награждены Ершова Ирина Сергеевна, Зуева Наталья Владимировна, Паклепа Елена Ивановна. За добросовестный труд, активное участие в сотрудничестве, личный вклад в развитие профессионализма педагогических работников Топкинского муниципального района и в связи с юбилеем - Чурина Надежда Борисовна.
Чижова Инна Егоровна награждена грамотой администрации Топкинского муниципального района за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие муниципальной системы образования. При ее награждении зал единодушно встал, выражая уважение этому замечательному учителю.
Коллектив детского сада №6 «Березка», коллектив Рассветской средней школы, коллектив Зарубинской общеобразовательной школы - интернат психолого-педагогической поддержки, коллектив Зарубинской средней школы, коллектив Глубокинской основной школы, коллектив Магистральной средней школы и коллектив детского сада №8 «Солнышко» - что их всех объединяет? Каждому вручили сертификаты на развитие материальной базы в размере 10 тысяч рублей за подготовку образовательных организаций к новому учебному году.
Учитель, педагог-психолог, воспитатель, социальный работник – не простые профессии, наоборот, они относятся к самым тяжелым, это большой интеллектуальный, физический и психологический труд, на который способны не все, поэтому так важно быть профессионалом и в отношении к детям, и к другим работникам школ и детских садов. Эти люди воспитывают и обучают будущих специалистов самых разнообразных профессий и стараются дать максимум знаний, навыков, даже хитростей и с терпением относятся к «выходкам» детей и, возможно, родителей. Давайте поздравим их вместе и будем относиться к ним с таким же уважением, теплом и терпением.
Анастасия Маркова, студентка IV курса института филологии иностранных языков и медиакоммуникаций КЕМГУ, выпускница средней общеобразовательной школы №2
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги