Из опыта работы педагогического коллектива в реализации комплекса ГТО
14 декабря 2018 года в Шишинской средней школе проведен муниципальный семинар учителей физической культуры «Повышение качества обучения по предмету «Физическая культура» через внедрение комплекса «ГТО» в урочной и внеурочной деятельности». На семинаре присутствовали 17 педагогов из школ города и района.
Директор школы Наталья Николаевна Феоктистова, заместитель директора по УВР Золотарева Ольга Владимировна ознакомили участников семинара с программой, с историей развития школы, достижениями педагогического коллектива, с организацией урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках подготовки их к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Казакевич Евгения Александровна, председатель муниципальной маршрутно-квалификационной комиссии, педагог дополнительного образования ознакомила участников семинара с методическими рекомендациями по организации и выполнению испытаний (тестов) ВФСК «ГТО».
Урок физической культуры в 6 классе (учитель Лебедев Дмитрий Леонидович) «Апробация выполнения нормативов ВФСК «ГТО». Проведён на высоком методическом уровне. Ребята показали хорошую подготовку и базовые умения по выполнению комплекса ВФСК «ГТО». Затем эстафету приняли учащиеся 3 класса (учитель Тур Лилия Викторовна) - на внеурочном занятии «Попрыгунчики» в игровой форме показали свои умения по выполнению испытаний ВФСК ГТО, направленные на повышение спортивных навыков и ведение здорового образа жизни. За круглым столом подведены итоги, участники отметили, важность роли учителя физической культуры в процессе внедрения норм ГТО в образовательных организациях. Коллектив школы получил высокую оценку присутствующих в реализации темы семинара.
Гукова И.В., руководитель ММО учителей физической культуры
Заседание методического объединения учителей физики Топкинского муниципального района
28 ноября на базе МБОУ СОШ № 8 прошло заседание методического объединения учителей физики Топкинского муниципального района. Согласно повести были рассмотрены следующие актуальные вопросы: 1) Открытый урок в 8 классе «Электризация тел», 2) Анализ типичных ошибок на ОГЭ в 2017 - 2018 году, 3) Особенности КИМ в 2020 году. Обсуждение проекта. Присутствовало 13 человек из 11 образовательных организаций.Для овладения учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ООО Карташовой Юлией Владимировной, учителем физики МБОУ «СОШ №8» был проведён открытый урок в 8 классе по теме «Электризация тел». Юлия Владимировна так запланировала урок, что он был насыщен многими экспериментами, опытами. Во время урока ребята самостоятельно определили тему и поставили цели. Выполняя опыты по строгой инструкции, учащиеся открыли два рода зарядов и проверили, как они взаимодействуют. Обсудили вопросы квеста по практическому применению электризации и обнаружили её положительные и отрицательные проявления в жизни. Выполнив тест, учащиеся самостоятельно смогли оценить свою работу на уроке и получили только хорошие и отличные отметки. В завершении урока согласно теме ребята составили синквейн. На этапе рефлексии и учащиеся, и присутствующие педагоги выразили только положительные эмоции.
В самоанализе Юлия Владимировна проанализировала урок и отметила, что он проведён в соответствии с ФГОС ООО. Участники МО с достоинством оценили работу ребят и учителя на уроке.
В дальнейшей работе МО Калабухова Марина Михайловна представила презентацию, в которой разобрала типичные ошибки допущенные учащимися при сдаче ОГЭ в 2018 году. Карташова Ю.В. познакомила учителей со спецификацией проекта КИМ 2020 года.
Кудрявцева С.В.,
руководитель МО учителей физики
Технологическая карта урока физики в 8 классе Карташовой Ю.В.Электризация тел
Формирование основ учебной самостоятельности
В материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации. В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках. Самостоятельность - результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия. В результате обучения у ребенка педагоги должны сформировать: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Именно поэтому сегодня учитель начальных классов переосмысливает свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы:
• Как обучать детей?
• Как формировать умение учиться?
• Что значит уметь учиться?
• Как формировать и развивать универсальные учебные действии у младших школьников?
На все эти вопросы попытались найти ответы учителя начальных классов на муниципальном семинаре по теме «Формирование навыков самостоятельности через организацию учебной деятельности младших школьников», который прошел 23 октября на базе Черемичкинской основной школы. Хозяева семинара представили свой практический опыт по формированию основ учебной самостоятельности - умения учиться.В практической части семинара учитель начальных классов Бондаренко Лариса Ивановна на уроке «обучения грамоте» обучала первоклассников умению организовать свое рабочее место, умение настроиться на рабочий лад, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, планировать свои действия в соответствии с поставленной педагогом задачей и т.д. Педагог Гуптор Татьяна Витальевна помогала ученикам 2 класса на уроке «русского языка» формировать умение самостоятельного поиска нужной информации в учебном словаре, развивать умение высказывать свое предположение на основе самостоятельной работы с учебником, развивала самоконтроль и самооценку - после каждого вида работы ученики себя оценивали цветными карточками. Видеть процесс своего продвижения, оценить результат своей и коллективной (групповой) работы, при этом развивать в себе самостоятельность, как одно из главных качеств личности – самое ценное, что увидели гости семинара на фрагментах уроков.
Марина Петровна Болдышева, учитель начальных классов школы провела с гостями семинара мастер-класс по теме «Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах». Показала различные формы работы с учениками: индивидуальную при решении текстовой задачи, работу в парах при отработки вычислительных навыков. Провела игру «Мастер вычислений», целью которой было помочь быстро и эффективно освоить правила умножения и деления многозначных чисел в пределах миллиона.
После практического показа фрагментов образовательного процесса гостям семинара был представлен «Осенний калейдоскоп» - презентация-отчет внеурочной деятельности различных направлений, развивающей коммуникативные УУД, личностные качества школьников и даже дошкольников (под крышей ОО находится дошкольная группа, воспитанники которой приняли активное участие в концертной программе!). Куратором и вдохновителем праздника золотой осени была Ольга Владимировна Гульманова, руководитель кружка «Веселые нотки».
Заключительным аккордом семинара было выступление заместителя директора по учебно-воспитательному процессу Хомяковой Татьяны Сергеевны, которая подвела итоги семинара представлением опыта начальной школы по теме «Опыт работы школы по формированию учебной самостоятельности на уроках в начальных классах».
Каждый участник семинара получил очень нужную в практическом применении электронную папку со всеми наработками школьного методического объединения учителей начальных классов Черемичкинской школы по проблемам формирования самостоятельности у младших школьников.
Антонова Людмила Филипповна, методист
Быть учителем легко?!
24 августа состоялась августовская конференция работников образования Топкинского района. Она нужна для того, чтобыдать возможность учителям и воспитателям обсудить важные вопросы и принять решения для организации болееуспешного обученияи воспитания детей.
Первая часть конференции проводилась в необычном формате дискуссионных площадок по актуальным вопросам современного образования. В средней общеобразовательной школе №1 учителяраспределились по секциям, в которых обсуждали интересующие их вопросы. Темы секций охватывали самые разные области педагогики, ознакомимся с каждой:
1. Оценочные процедуры в образовательной организации как фактор повышения качества образования.
На секции обсуждались такие вопросы, как повышение качества образования, анализ результатов Всероссийских проверочных работ и также возможные причины необъективности результатов; способы самооценивания результатов обучающихся и некоторые другие не менее важные моменты. Уже отсюда видно, насколько серьезен подход и тех, кто, возможно, думает, что школа работает недостаточно и ответственность не достигает нужного уровня, можете быть уверены, что работа проводится серьезная и«объемная».
2. Профессиональное развитие педагогических работников Топкинского района.
Тема также довольно значима, поднимались вопросы повышения квалификации работников образования, повышение профессионального мастерства и другие.
Учитель – не та профессия, для которой навыки и знания приобретаются только в университете. Дети меняются, технологии развиваются, повышается количество информации, мир изменяется, поэтому учителям необходимо постоянно учиться для продуктивной работы.
3. Взаимодействие школы, семьи и общественных организаций в системе образования Топкинского района.
Разумеется, в школе важно не только директор – учитель – ученик. Важно включать в работу и тех, кто несет ответственность за ребенка. Но и здесь нужно понимать, что и как делать, для чего и была организована данная секция.
4. Организация урочной и внеурочной деятельности с одарёнными детьми в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В школьной жизни очень много «деталей», которые нужно совершенствовать, чтобы любые дети получали достаточное количество и качество, требуемых знаний. В случае с одарёнными детьми есть свои сложности, в основном, связанные с психологией, но здесь же мы говорим о том, куда направить ребёнка, дать ему пространство для применения своих способностей. Для этого педагоги обсудили тему с разных сторон, например: подготовка учащихся к олимпиадам по предметам общественно-научной области; организация исследовательской работы с учащимися; организация работы с целью развития познавательной активности при изучении иностранного языка и многие другие.
5. Организация работы с детьми, состоящими на всех формах учёта, детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми – инвалидами.
Тема, несомненно, важная со стороны подготовки учителей к такой работе, поскольку дети – самые разные, они только взрослеют, возможно, не получают достаточного внимания и воспитания, или же они отличаются физическими характеристиками, поэтому могут проблемы с разных сторон, как с юридической, так и с научной. Этому также обучаются по ходу работы, накопления опыта, терпения и терпимости. Поскольку тема действительно важная и актуальная, то и вопросы обсуждались соответствующие: подготовка представления на комиссию по делам несовершеннолетних, организация и содержание ранней диагностики и коррекции детей с нарушением в развитии, нормативная правовая база и т.д.
6. Реализация гражданско-патриотического воспитания как основа достижения качества образовательных результатов.
Детям также нужно воспитание, хотя бы небольшая дисциплина и формирование ценностной системы, в связи с этим были представлены доклады и на такую тему: «Развитие движения Юнармии в Топкинском районе», «Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОО» и «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся».
7. Преемственность в деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования в свете реализации требований ФГОС.
Вопросы для обсуждения были связаны с тем, как облегчить жизнь ребенка, ведь в школе нужно потрудиться и набираться всего хорошего, что только способны дать учителя, но также и показывать хорошие результаты. Обсуждалась подготовка дошкольников к школе в свете реализации федеральных государственных стандартов, преемственность в работе школы и детского сада как условие успешной адаптации к школьному обучению, физическое воспитание детей посредством подготовки к выполнению норм ГТО.
8. Использование информационных образовательных ресурсов в деятельности образовательных организаций.
Технологии развиваются, и дети понимают эту область уже лучше, чем многие взрослые, поэтому тема действительно актуальна в рамках сегодняшней действительности: информационно-коммуникативные технологии в обучении устной речи, скрайбинг, организация online-проверки результатов при подготовке к государственной итоговой аттестации… С этим сталкиваются практически все преподаватели.
Стоит отметить, что на секциях также присутствовали и родители учеников, воспитанников детских садов, у меня же была возможность посетить каждую из секций и могу с уверенностью сказать, что информация, которая озвучивалась на секциях, полезна не только для работников школ, детских садов и родителей, также это весьма познавательно и для тех, кому в социальной жизни приходится часто взаимодействовать с самыми разными людьми. И, конечно, такой формат проведения конференции не делает её скучной и бесполезной, это достаточно эффективная программа проведения конференции, поскольку каждый получил информацию в своей области.
После конференции проводилась торжественная и, пожалуй, самая приятная часть – награждение и концерт воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.
Юбилейными медалями «85 лет городу Топки» за многолетний и добросовестный трудбыли награждены:Панчук Нина Константиновна, Пономаренко Татьяна Афанасьевна, Семёнова Вера Николаевна, Степанова Светлана Анатольевна, Худоногова Нина Ивановна.
Казачек Наталья Юрьевна награждена почётной грамотой министерства образования и науки за значительные заслуги в сфере образования.
Почетной грамотой департамента образования и наукиза добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей подрастающего поколения и высокий профессионализм были награжденыБеккер Виктор Александрович, Бондарик Надежда Ивановна, Дурницын Вадим Дмитриевич, Кузнецова Юлия Евгеньевна, Пасюк Елена Валерьевна, Рыжих Марина Павловна, Тимошенко Ирина Владимировна, Чудинов Аркадий Игоревич.
Почетной грамотой департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и в связи с юбилейной датой со дня рождения награждены Ершова Ирина Сергеевна, Зуева Наталья Владимировна, Паклепа Елена Ивановна. За добросовестный труд, активное участие в сотрудничестве, личный вклад в развитие профессионализма педагогических работников Топкинского муниципального района и в связи с юбилеем - Чурина Надежда Борисовна.
Чижова Инна Егоровна награждена грамотой администрации Топкинского муниципального района за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие муниципальной системы образования. При ее награждении зал единодушно встал, выражая уважение этому замечательному учителю.
Коллектив детского сада №6 «Березка», коллектив Рассветской средней школы, коллектив Зарубинской общеобразовательной школы - интернат психолого-педагогической поддержки, коллектив Зарубинской средней школы, коллектив Глубокинской основной школы, коллектив Магистральной средней школы и коллектив детского сада №8 «Солнышко» - что их всех объединяет? Каждому вручили сертификаты на развитие материальной базы в размере 10 тысяч рублей за подготовку образовательных организаций к новому учебному году.
Учитель, педагог-психолог, воспитатель, социальный работник – не простые профессии, наоборот, они относятся к самым тяжелым, это большой интеллектуальный, физический и психологический труд, на который способны не все, поэтому так важно быть профессионалом и в отношении к детям, и к другим работникам школ и детских садов. Эти люди воспитывают и обучают будущих специалистов самых разнообразных профессий и стараются дать максимум знаний, навыков, даже хитростей и с терпением относятся к «выходкам» детей и, возможно, родителей. Давайте поздравим их вместе и будем относиться к ним с таким же уважением, теплом и терпением.
Анастасия Маркова, студентка IV курса института филологии иностранных языков и медиакоммуникаций КЕМГУ, выпускница средней общеобразовательной школы №2
Семинар по музыке
21 марта на базе МАОУ «СОШ №1», в рамках муниципального методического объединения учителей музыки, состоялся семинар «Формы работы с детьми младшего школьного возраста на уроках музыки в рамках преемственности между ДОУ и ОО». На семинар приглашены учителя музыки, музыкальные руководители детских садов, представители управления образования. Косенко О.Б., учитель музыки школы №1 представила систему работы школы на уроках музыки, в рамках преемственности. В практической части семинара педагоги побывали на уроке музыки в 1 классе по теме «Мамин праздник», учитель Косенко О.Б. и на уроке музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты народов мира», учитель Ахаева С.П. Приятным финальным аккордом семинара стал небольшой концерт, подготовленный учащимися школы.
Проведение совместных семинаров, методических объединений между дошкольными образовательными учреждениями и образовательными организациями стало доброй традицией среди педагогов Топкинского района. Данная форма работы дает возможность обменяться опытом и интересными педагогическими находками.
Участники семинара благодарят коллектив школы №1 за организацию семинара, плодотворную работу и гостеприимство.
Т.Ю. Глебова, методист МБУ «ЦРО»
Муниципальный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Деятельность классных руководителей в воспитательной системе школы»
20 февраля в рамках работы методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе на базе МБОУ «Раздольинская ООШ» прошел семинар по теме «Деятельность классных руководителей в воспитательной системе школы». В работе семинара приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы из 14 образовательных организаций района.
Семинар состоял из практической и теоретической части. В первой части семинара педагоги побывали на классных часах в начальной школе(педагоги Л.В. Коршунова, И.О. Явушкина, Е.О. Бирюкова) и военно- патриотической игре для учащихся 5-9 классов «Армейский калейдоскоп». Во второй части семинара Н.А. Скиденко (зам. директора по ВР) представила опыт работы по теме «Деятельность классных руководителей в воспитательной системе МБОУ «Раздольинская ООШ». Наталья Александровна представила основные направления деятельности классных руководителей, функциональные обязанности, документы, регламентирующие деятельность.
Кроме этого, педагоги посетили школьный краеведческий музей (руководитель Найдова Г.Г), познакомились с историей создания школы, с педагогическим коллективом и достижениями учащихся (директор Н.Ф. Рябикова).
Участники семинара благодарят коллектив МБОУ «Раздольинская ООШ» за организацию семинара, плодотворную работу и гостеприимство.
Т.Ю. Глебова, методист МБУ «ЦРО»
Реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении иностранному языку
1 февраля 2018 года все учителя иностранных языков собрались в школе № 6 на муниципальный семинар-практикум по вышеуказанной теме. Цель встречи : совершенствование профессиональной компетенции учителей посредством представленного опыта. Особенностью данного семинара было то, что педагоги из разных школ – СОШ №2, ООШ №4, ООШ № 6 скооперировали свое мастерство и представили своим коллегам!
Перед коллегами с докладами по вышеуказанной теме выступили Новоселова Елена Вадимовна (ООШ № 4) и Конак Наталья Александровна
( СОШ № 2).
Елена Вадимовна подробно раскрыла коллегам суть системно-деятельностного подхода и показала на конкретных примерах, как надо действовать в новых условиях, когда введение нового материала является организацией исследовательской работы детей. Суть – новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Педагог подробно остановилась на методах и технологиях данного подхода, таких как активные, интерактивные методы, технологии «Аквариум», «Броуновское движение», «Дерево решений» и др.
Наталья Александровна Конак в своем выступлении раскрыла коллегам суть «компетенции» и подробно остановилась на «компетентности». Потому как учебный предмет «Иностранный язык» можно считать компетентностным, поскольку основой его содержания является практическая деятельность, т.е. преобладает деятельностное содержание.
В рамках практической части семинара Медведева Ольга Александровна, учитель СОШ № 2, провела с коллегами мастер-класс «Использование приемов формирования коммуникативных УУД при работе с лексикой». Кашаева Наталья Александровна – хозяйка семинара, мастерски провела урок английского языка в 7 классе по теме «Помешанные на гаджетах». Основной деятельностной целью урока было – показать формирование у учащихся умения реализовывать новые способы деятельности, учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрировать в группы и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
В заключительной части семинара гости были приглашены на «Шоу талантов» (Кашаева Н.А. и Новоселова Е.В.) – настоящий праздник, который подарили гостям семинара ученики из двух школ - № 4 и № 6. Целью внеурочного мероприятия было – развивать творческие способности учащихся и обобщать страноведческие знания, полученные на уроках иностранного языка, а главное – умение работать в коллективе.
Каждый гость семинара получил электронную папку с опытом работы, представленным на семинаре.
Антонова Людмила Филипповна, куратор ММО учителей
Иностранного языка.
«Лучики здоровья»
На базе МБОУ «ООШ №4» 18 декабря 2017 года был проведен муниципальный семинар – практикум в рамках работы опорно – методической площадки для учителей физической культуры по теме: «Лучики здоровья». В работе семинара приняли участие методист МБОУ «ЦРО» – Константинова Е.Ю., учителя физической культуры общеобразовательных организаций Топкинского муниципального района.
В ходе проведения семинара – практикума учителя физической культуры познакомились с видами здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать на уроках физической культуры, формами оздоровительной работы, направленные на укрепление здоровья детей, активными формами взаимодействия с родителями по здоровьесбережению школьников. Ирина Валерьевна подготовила для педагогов презентацию «Упражнения для формирования правильного дыхания для учащихся», через которую педагоги познакомились и выполнили упражнения правильного дыхания.
Так же под руководством Гуковой Ирины Валерьевны педагоги на практике увидели, какие физические упражнения можно проводить с детьми для предупреждения плоскостопия. Участники семинара узнали причины возникновения плоскостопия и о том, какие нужно применять меры по предупреждению плоскостопия. Педагоги активно участвовали в семинаре - практикуме, с большой заинтересованностью выполняя все предложенные задания. Мероприятие получилось увлекательным, познавательным и эмоциональным.
В завершении семинара педагоги приняли решение применять полученный опыт при организации разных видов деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ОО.
Гукова И.В.,
тьютор по физической культуре
По итогам семинара «Оценивание результатов образования по естественнонаучным дисциплинам»
14 декабря на базе МБОУ «СОШ № 8» проведен муниципальный семинар по теме «Оценивание результатов образования по естественнонаучным дисциплинам». На мероприятие были приглашены учителя физики, химии, географии и биологии. В работе семинара приняли участие 33 педагога из всех образовательных организаций города и района, кроме Глубокинской и Центральной основных общеобразовательных школ. Семинар был направлен на практическую деятельность учителя. Педагоги школы показали мастер-классы по урочной и внеурочной деятельности. Гости-участники семинара работали по секциям. На секции «Физика» Карташова Юлия Владимировна показала варианты типовых заданий по формированию УУД на уроках физики, Казанцева Оксана Васильевна презентовала электронное приложение «Конструктор уроков» в помощь учителю и вместе с учителями разработала урок физики в 7 классе. На секции «Химия» Вакрушева Татьяна Васильевна представила мастер-класс по теме «Диагностика сформированности универсальных учебных действий на уроках химии», Логинова Ольга Петровна провела с педагогами химический квест, это современная педагогическая технология, открывающая возможность изучения предметов в новом образовательном формате. На секции «География» Якушева Лариса Николаевна продемонстрировала коллегам, как можно провести урок по теме «Мировой океан» с использованием современных педагогических технологий. На секции «Биология» Кульгин Сергей Алексеевич предоставил педагогам возможность поучаствовать в мастер-классе «Строение семян растений», а также учителя с удовольствием посетили естественнонаучный музей Сергея Алексеевича. Яковенко Лидия Ивановна, гость семинара, автор книг «Занимательная картография», «Занимательная география Кемеровской области» рассказала о своих пособиях и посоветовала, как можно их использовать для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении географии, экологии, истории и других учебных предметов. Поскольку в работе семинара приняли участие большинство учителей района, обсуждение стало живым и вызвало большой интерес у частников семинара.
Коллектив средней школы № 8 во главе с директором Поняйкиным Дмитрием Леонидовичем, заместителем директора по УВР Токарь Еленой Алексеевной показали слаженную работу педагогов школы по естественнонаучным дисциплинам, участники и гости семинара дали высокую оценку проведенного мероприятия.
Елонова Ю.С.,
Константинова Е.Ю.,
методисты МБУ «ЦРО»
Проблема мотивации на уроках истории
Человек, как существо, идущее по пути наименьшего сопротивления, естественно легче усваивает уже готовые знания, но это тупиковый путь, готовящий исполнителя, но не исследователя. Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Как разбудить врожденную потребность в познании? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности?
Часто цитируется применительно к школе древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Как мотивировать познавательную деятельность? Учителя чаще всего ориентируются на внешнюю мотивацию – презентации, атрибуты, игры и т.д. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависит от мотивации внутренней. Важным источником внутренней мотивации, безусловно, является интерес к информации. Исторический материал нужно подать детям так, чтобы он вызвал интерес, отклик в их душе. Как пробудить интерес, вызвать отклик на уроках истории и обществознания – попытались показать на своем опыте педагоги средней школы № 2 Бондарик Надежда Ивановна, Нейфельд Дарья Геннадьевна, Константинова Екатерина Юрьевна. Для этой цели они пригласили учителей истории на муниципальный семинар по теме «Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предметов истории и обществознания при использовании творческих заданий на уроках и внеурочной деятельности», который прошел 27 ноября. Гостям семинара был представлен доклад «Учебная мотивация, ее развитие на уроках истории и обществознания как фактор повышения качества обучения», который сопровождался умело составленной презентацией, видеозарисовками, который сделала Нейфельд Дарья Геннадьевна. Как иллюстрацию к докладу Дарья Геннадьевна дала урок в 8 классе «Крымская война», где показала, как она подходит к выбору способа действий на уроке. Это и интересный рассказ учителя с элементами беседы, решение проблемного вопроса, работа с презентацией, работа с картой и т.д.
Один из вариантов внутренней мотивации – работа с документами. Данный вариант был представлен гостям семинара на внеурочном мероприятии (11 класс) - «…Но вихрь прошел, и пропасть пролегла» (М.Цветаева), посвященном актуальнейшей на сегодняшний день для каждого россиянина (как бы он к этому не относился – но это было в нашей истории) – 100-летию Русской революции 1917 года. Мероприятие артистично, на высоком методическом уровне провела Бондарик Надежда Ивановна. В заключении семинара прошли дебаты по теме «Учебная мотивация глазами учителей и их учеников». И прошли очень бурно!
Антонова Людмила Филипповна, методист МБУ "ЦРО"
Еще статьи...
- Мотивационные ресурсы современного урока
- Встречи для педагогов
- Сохраним традиции русского языка
- Региональный компонент в урочной и внеурочной деятельности младших школьников сельской школы
- Муниципальный семинар «Организация работы ОО по профессиональной ориентации школьников»
- Семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС»
- Проектная деятельность на уроках иностранного языка
- ММО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР на базе Воскресной школы Свято-Никольской церкви
- Семинар «Нравственно- патриотическое воспитание учащихся»
- Компоненты системы духовно-нравственного воспитания
Наши друзья
МАОУ "СОШ №1"
МБОУ "СОШ №2"
МБОУ "ООШ №4"
МБОУ "ООШ №6"
МБОУ "СОШ №8"
МБОУ "ООШ №9"
МБОУ "Зарубинская СОШ"
МБОУ "Рассветская СОШ"
МБОУ "Шишинская СОШ"
МБОУ "Магистральная СОШ"
МБОУ "Раздольинская ООШ"
МБОУ "Топкинская ООШ"
МБОУ "Трещинская ООШ"
МБОУ "Глубокинская ООШ"
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ"
МБОУ "Центральная ООШ"
МБОУ "Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
МКУ детский дом "Островок"
МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи"
МБУДО "Детско-юношейская спортивная школа "
МБДОУ-детский сад №11 "Дельфин"
МБДОУ - Детский сад №10 "Огонек"
МБДОУ-Детский сад №1 "Светлячок"
МБДОУ - Детский сад №6 "Берёзка"
МБДОУ - Детский сад №12 "Рябинка"
МБДОУ - Детский сад №2 "Ягодка"
МБДОУ - Детский сад №1 "Колосок"
МАДОУ - Детский сад №5 "Малышка"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Зарубино
МБДОУ – детский сад №4 «Ромашка»
МБДОУ Детский сад «Рябинка» п. Шишино
МБДОУ - Детский сад №7 "Солнышко"
МБДОУ Детский сад "Малышок" д. Малый Корчуган
МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
МБДОУ детский сад №8 "Тополек"
МАДОУ детский сад №14 "Орешек"
Электронные услуги